1.
Общие положения
1.1.
Специалист по учебно-методической работе относится к категории специалистов.
1.2.
На должность специалиста по учебно-методической работе принимается лицо,
имеющее высшее образование по направлению подготовки (специальности),
соответствующей профилю структурного подразделения образовательной организации,
и стаж работы по направлению подготовки (специальности), соответствующей
профилю образовательной организации, не менее ___ лет.
1.3.
Специалист по учебно-методической работе должен знать:
·
законодательную систему Российской
Федерации;
·
законы, подзаконные акты и иные
нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность образовательной
организации;
·
основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием;
·
правила внутреннего трудового распорядка
образовательной организации;
·
правила по охране труда и пожарной
безопасности.
1.4.
Специалист по учебно-методической работе обязан проходить в установленном
законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и
навыков в области охраны труда.
1.5.
Специалист по учебно-методической работе в своей деятельности руководствуется:
1)
законодательством Российской Федерации в
сфере образования;
2)
учредительными документами образовательной
организации (уставом);
3)
правилами внутреннего трудового распорядка
образовательной организации;
4)
положением о структурном подразделении
образовательной организации;
5)
федеральными государственными
образовательными стандартами;
6)
приказами, распоряжениями и указаниями
руководителя образовательной организации, локальными нормативными актами,
регламентирующими образовательный процесс в образовательной организации;
7)
настоящей должностной инструкцией;
8)
иное (указать)
1.6.
Специалист по учебно-методической работе подчиняется ___________________ (указать должностное лицо образовательной
организации).
2.
Должностные обязанности
специалиста
по учебно-методической работе
·
Выполняет методическую работу по
планированию и организации учебного процесса.
·
Организует формирование учебных планов по
направлениям (специальностям) подготовки обучающихся в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
·
Осуществляет распределение учебной
нагрузки между структурными подразделениями образовательной организации.
·
Составляет ведомости выполнения педагогической
нагрузки структурных подразделений.
·
Составляет учебное расписание или
оказывает помощь в составлении, расписаний учебных занятий, выполнения курсовых,
контрольных, лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций и иных видов работ для обучающихся.
·
Контролирует наличие и выполнение учебных
планов образовательных программ, индивидуальных планов педагогических
работников на предмет соответствия федеральному государственному образовательному
стандарту.
·
Проверяет наличие учебно-программной
документации в структурных подразделениях образовательной организации.
·
Осуществляет оперативное регулирование выполнения
учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования учебного графика, расписания
занятий и недопущения отклонений от образовательного стандарта.
·
Корректирует ведомости выполнения учебной
(почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой
информации. Руководит разработкой системы рейтингов преподавателей и обучающихся,
составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним.
·
Координирует освещение образовательного
процесса на сайте структурного подразделения образовательной организации.
·
Анализирует и представляет руководству
сведения о причинах академической задолженности обучающихся, отчислений обучающихся,
а также отчеты по выполнению педагогической нагрузки.
·
Готовит предложения по величине
государственного задания и государственного заказа по подготовке выпускников на будущие периоды, по распределению
численности педагогических работников.
·
Составляет график использования
аудиторного фонда для занятий с обучающимися.
3.
Требования к специалисту по учебно-методической работе
Специалист по учебно-методической работе должен знать:
·
законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации в области образования и науки;
·
локальные
нормативные акты образовательной организации; основные технологические
процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательной
организации;
·
методические и нормативные документы по
организации образовательного процесса, составлению учебно-методической
документации и обеспечению образовательного процесса;
·
требования образовательного стандарта по
направлениям подготовки (специальностям) образовательной организации;
·
правила по охране труда и пожарной безопасности.
4.
Права специалиста по учебно-методической работе
Специалист по учебно-методической
работе имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении
проектов документов по организации образовательного процесса.
4.2. Запрашивать по поручению
непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую
информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
4.3. Знакомиться с проектами решений
руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими
его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества
исполнения своих трудовых функций.
4.4. Вносить на рассмотрение своего
непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих
трудовых функций.
4.5. Участвовать в обсуждении
вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.6. По согласованию с
непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним
задач других работников и требовать от них отчеты о выполнении работы.
4.7.
____________________________________________.
5.
Ответственность
5.1. Специалист по
учебно-методической работе привлекается к ответственности:
·
за ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим Трудовым
законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной
деятельности;
·
за правонарушения и преступления,
совершенные в процессе своей трудовой деятельности, – в порядке, установленном
действующим административным и уголовным законодательством Российской
Федерации;
·
за причинение ущерба образовательной организации
– в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
5.2.
______________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция
разработана на основе положений приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 №
1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного
профессионального образования» с учетом
___________________________________________________.
6.2. Ознакомление работника с
настоящей должностной инструкцией осуществляется
при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с
настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в листе
ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции; в журнале
ознакомления с должностными инструкциями.
6.3.
____________________________________________.
Источник: http://rosmetod.ru/update/vuz/metod
Комментариев нет:
Отправить комментарий