30 марта 2018 г.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе

1. Общие положения
1.1. Специалист по учебно-методической работе относится к категории специалистов.
1.2. На должность специалиста по учебно-методической работе принимается лицо, имеющее высшее образование по направлению подготовки (специальности), соответствующей профилю структурного подразделения образовательной организации, и стаж работы по направлению подготовки (специальности), соответствующей профилю образовательной организации, не менее ___ лет.
1.3. Специалист по учебно-методической работе должен знать:
·          законодательную систему Российской Федерации;
·          законы, подзаконные акты и иные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность образовательной организации;
·          основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
·          правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
·          правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.4. Специалист по учебно-методической работе обязан проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
1.5. Специалист по учебно-методической работе в  своей деятельности руководствуется:
1)       законодательством Российской Федерации в сфере образования;
2)       учредительными документами образовательной организации (уставом);
3)       правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
4)       положением о структурном подразделении образовательной организации;
5)       федеральными государственными образовательными стандартами;
6)       приказами, распоряжениями и указаниями руководителя образовательной организации, локальными нормативными актами, регламентирующими образовательный процесс в образовательной организации;
7)       настоящей должностной инструкцией;
8)       иное (указать)
1.6. Специалист по учебно-методической работе подчиняется ___________________ (указать должностное лицо образовательной организации).

2. Должностные обязанности
специалиста по учебно-методической работе
·          Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса.
·          Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
·          Осуществляет распределение учебной нагрузки между структурными подразделениями образовательной организации.
·          Составляет ведомости выполнения педагогической нагрузки структурных подразделений.
·          Составляет учебное расписание или оказывает помощь в составлении, расписаний учебных занятий, выполнения курсовых, контрольных, лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций  и иных видов работ для  обучающихся.
·          Контролирует наличие и выполнение учебных планов образовательных программ, индивидуальных планов педагогических работников на предмет соответствия федеральному государственному образовательному стандарту.
·          Проверяет наличие учебно-программной документации в структурных подразделениях образовательной организации.
·          Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью  урегулирования учебного графика, расписания занятий и недопущения отклонений от образовательного стандарта.
·          Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов преподавателей и обучающихся, составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним.
·          Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательной организации.
·          Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся, отчислений обучающихся, а также отчеты по выполнению  педагогической нагрузки.
·          Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке выпускников  на будущие периоды, по распределению численности педагогических работников.
·          Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися.

3. Требования к специалисту по учебно-методической работе
Специалист по учебно-методической работе должен знать: 
·          законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки;
·           локальные нормативные акты образовательной организации; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательной организации;
·          методические и нормативные документы по организации образовательного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению образовательного процесса;
·          требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательной организации;
·           правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права специалиста по учебно-методической работе
Специалист по учебно-методической работе имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса.
4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.6. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников и требовать от них отчеты о выполнении работы.
4.7. ____________________________________________.

5. Ответственность
5.1. Специалист по учебно-методической работе привлекается к ответственности:
·     за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;
·     за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, – в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
·     за причинение ущерба образовательной организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ______________________________________________.

6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе положений приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» с учетом ___________________________________________________.
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной  инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей  должностной  инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции; в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

6.3. ____________________________________________.
Источник:  http://rosmetod.ru/update/vuz/metod 

29 марта 2018 г.

Профессиональный стандарт в России, как соответствовать новым требованиям. Система независимой оценки квалификации на соответствие профстандарту в РФ

Итак, 1 июля 2016 г. вступили в силу изменения в Трудовой кодекс (ТК РФ) об особенностях применения профессиональных стандартов в Российской Федерации. Следует напомнить, что 3 декабря 2012 г. Президент РФ подписал Закон N236-ФЗ "О внесении изменений в ТК РФ" и ст. 1 Федерального закона "О техническом регулировании", закрепив в ст. 195.1 ТК РФ два новых понятия: «квалификация работника» и «профессиональный стандарт (Пф Ст)». Из текста данного кодекса следует, что Пф Ст – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществ- ления определенного вида профессиональной деятельности [1]. Пф Ст разработаны согласно ст.195.1 ТК РФ Минтрудом России для применения работодателями при формировании кадровой полити- ки и в управлении персоналом, при организации обучения и аттеста- ции работников, заключении трудовых договоров, разработке долж- ностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 г. Причем, следует подчеркнуть, что требования установлены к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, а профессиональные стандарты в части названных требова- ний будут обязательны для применения работодателями (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ), если ТК РФ или иными нормативными актами не установлены особые требования к квалификации работников. Причем, для государственных и муниципальных организаций (государственных внебюджетных фондов, государственных и муници- пальных учреждений, унитарных предприятий, а также государствен- ных корпораций, компаний и хозяйственных обществ, у которых более 50% акций (долей) в уставном капитале находится в государственной или муниципальной собственности) особенности применения профес- сиональных стандартов установит Правительство РФ (ст. 4 Закона N122-ФЗ) в связи с важностью внедрения Пф Ст, а также с целью по- вышения производительности труда, обеспечения качества выполняе- мых работ (услуг) [8]. Для некоторых категорий работодателей и работников оно обяза- тельно уже сейчас, для большинства работодателей эта обязанность установлена только с 1 июля 2016 г. и лишь для минимальной (специ- фичной) категории работников ее определили с 01.01.2017 г. Стоит отметить, что для некоторых Пф Ст их вступление в силу не раз про- лонгировалось на более поздние сроки. Например, изначально предпо- лагалось, что «Педагог (педагогическая деятельность в сфере до- школьного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» начнет работать с 1 января 2015 г. Но сейчас в 43 реги- онах России проходит апробация Пф Ст и, по словам Ливанова, проф- стандарт не должен стать неожиданностью для педагогов. Именно по этой причине обязательное применение Пф Ст по инициативе Мино- бразования и Минтруда было перенесено на 1 января 2017 г., а по мере того, как будет продвигаться апробация этого стандарта, этот срок возможно и дальше отодвинется. В связи же с недавним назначением нового министра образования Российской Федерации О. Васильевой могут возникнуть некоторые изменения хода текущего вопроса. Попробуем рассмотреть процесс перехода на профстандарты с раз- личных сторон: с одной стороны, как ряд свобод и разрешающих мер, прав, а также возможностей работодателя и работника, а с другой сто- роны, возникающей ответственности за принятые решения и порядок штрафных санкций, распространяющихся на работодателя. Переход от единых квалификационных требований к Пф Ст упро- стит подбор кадров, а работодателю не придется подробно расписы- вать требования для вакансий, можно будет просто сослаться на типо- вые нормы. Они, кстати, могут быть прописаны в трудовом договоре и/ или эффективном контракте. Особенно актуальным будет являться прописывание упомянутых требований в трудовом договоре, что обя- зательно возникнет при постепенной отмене хождения трудовых кни- жек работников, проект которых уже сейчас находится на рассмотре- нии в Госдуме и касается пока только организаций с штатом менее 15 сотрудников. Причем, предполагается, что Пф Ст должен выступить в качестве базы для оценки квалификаций и труда работника, а эффективный контракт – в качестве инструмента соединения интересов работника и руководителя для решения задач конкретной организации. Стоит сказать, что во многих учреждениях уже начался переход от трудового договора к эффективному контракту, который весьма жестко начинает регламентировать трудовые функции каждого работника, квалифика- ционное соответствие должности, критерии оценки эффективности его деятельности, а также размер поощрения за результаты труда. При этом, у некоторых работодателей может возникнуть скрытое желание и дополнительная возможность для сокращения сотрудников в целях оптимизации труда, а также назначение досрочной аттестации сотруд- ника, чей профессиональный уровень не соответствует требованиям к принятым нормам [3]. Хотелось бы особо отметить, что обязательность применения тре- бований Пф Ст, установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя. Если работодатель не применяет обязатель- ные профстандарты, ему грозит штраф за нарушение ТК РФ, для юр- лиц по общему правилу это составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Осо- бая ответственность возникает в случае оформления трудового дого- вора ненадлежащим образом (руководителю организации грозит при- влечение к ответственности, например, если должность, предполага- ющая льготы, указана в трудовом договоре без учета профстандарта либо квалификационного справочника, юрлица оплачивают наруше- ние данной нормы от 50 тыс. до 100 тыс. руб.) [7]. Важным является и то, что, если в результате принятия Пф Ст бу- дет установлено несоответствие образования работника требованиям стандарта, уволить его на этом основании неправомочно, ввиду отсут- ствия такого основания согласно ТК РФ. В связи с этим, работодатель принимает решения о направлении работника на процедуру аттестации с целью проверки его квалификации либо получения дополнительного образования. Поэтому уже сейчас в нашей стране началась массовая переквалификация работников различных областей профессиональной деятельности. Работник может отказаться от прохождения обучения, и тогда работодателю в любом случае придется проводить аттестацию. В дополнение к рассматриваемой теме Минтруд напоминает и разъясняет, что согласно ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые устанавливаются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. То есть, с одной стороны – прямой обязанности направлять всех работни- ков, чей уровень образования или стаж не соответствует требованиям стандартов, на обучение у работодателя нет [4]. Минтруд обращает внимание, что при применении квалификаци- онных справочников и Пф Ст, следует учитывать: лица не имеющие спецподготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требо- вания к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Вероятно, здесь Минтруд имеет в виду только случаи, когда требования к квали- фикации не предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ [2,9] Если же аттестационная комиссия выявит несоответствие работни- ка занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недоста- точной квалификации, его остается уволить на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, под- твержденной результатами аттестации», но вначале работодатель дол- жен будет предложить работнику перевод на другую имеющуюся у него работу, соответствующую квалификации этого работника [2]. Подводя итог совокупности возможностей работодателя и право- применительной практики, следует напомнить, что в связи с вступле- нием в силу Закона N 122-ФЗ с 1 июля 2016 г., основная работа по принятию решения большинством работодателей в части применения Пф Ст в своей работе и ряда необходимых мероприятий уже сделана. А именно, сопоставлены штатное расписание организации и наличие должностей и профессий, по которым уже приняты профессиональные стандарты, согласно опубликованному реестру профстандарта. Но ра- ботодателю еще необходимо проверить, по каким профессиям и долж- ностям сейчас Пф Ст нет, но они планируются к принятию. Уже проведено сопоставление того, насколько сотрудники соответ- ствуют требованиям, утвержденных Пф Ст. Эти результаты проверки необходимо обязательно документально оформить и при выявленных несоответствиях включить в разработанную программу перехода на профстандарты в раздел «Обучение работников» [2]. Следует напомнить, что во многих стандартах установлено требо- вание наличия профессиональной переподготовки (обязательные усло- вия для такой переподготовки – объем курса не менее 250 академиче- ских часов); если у работника нет специального базового образования, данного работника необходимо обучать. Важно отметить, что в случае выявления несоответствия наимено- ваний должностей штатного расписания, установленных стандартами, должностным инструкциям и трудовым договорам, необходимо при- вести их в соответствие. Очень вероятно, что работодателю придется начать пересматривать и оплату труда работников и, исходя из требований ст. 129 и 132 ТК РФ, установить такую систему оплаты труда, чтобы работники с более высокой квалификацией и, следовательно, имеющие более вы- сокий квалификационный уровень по профессиональному стандарту получали большую заработную плату, чем работники с более низкой квалификацией и более низким квалификационным уровнем[2]. В ходе внедрения профстандартов, большинство участников этого процесса (работодатели, специалисты кадровой службы, обществен- ные организации, контрольно-надзорные органы, работники предприя- тий, граждане, планирующие поступать в учебное заведение, профес- сиональные образовательные организации разного уровня и др.) стал- киваются со сложностью отслеживания, изучения и усвоения огромно- го потока периодически меняющейся нормативно-правовой информа- ции данного вида реформы. В этой связи правительством и профиль- ными министерствами в помощь всем участникам упомянутого про- цесса разработан ряд программ и мероприятий консультативно- разъяснительного порядка, с которыми можно ознакомиться на ин- формационных ресурсах/ официальных сайтах Минтруда России «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru); или ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России (http://vet-bc.ru). К примеру, на этих ресурсах можно отслеживать самую свежую информацию о профстан- дартах (принятых (реестр Пф Ст), разрабатываемых и планируемых к разработке; типовых вопросах применения Пф Ст (можно задать во- прос по адресу эл. почты: primenenieps@mail), разъяснительных пре- зентациях, консультациях, графике семинаров / вебинаров профиль- ных министерств / ведомств, новости о проектах / реализации / вступ- лении законодательных норм и проч.). Невозможно оставить без рассмотрения и такой вопрос, как систе- ма независимой оценки квалификации на соответствие профессио- нальным стандартам. 3 июля 2016 г. президент РФ подписал закон «О независимой оцен- ке квалификации» № 238-ФЗ, разработанный по его поручению Мин- трудом России при участии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), общероссийских отраслевых объедине- ний работодателей, советов по профессиональным квалификациям, научных и экспертных организаций, вступающий в силу с 1 января 2017 г. Этот закон станет базовым документом, регулирующим фор- мирование объединениями работодателей системы независимой оцен- ки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, ос- нованной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодате- лей и граждан. Координатором системы независимой оценки квалифи- кации является Национальный совет при Президенте РФ по професси- ональным квалификациям. Советы по профквалификациям наделяются полномочиями отбора юрлиц для проведения оценки квалификации (центры оценки квалификации (ЦОК). ЦОК проводят оценку квалифи- кации в форме профессионального экзамена, по итогам сдачи которого выдается свидетельство определенного периода действия согласно квалификации, а при неудовлетворительном результате будут выданы письменные рекомендации работодателю. Нацагентство развития ква- лификаций в свою очередь будет формировать и осуществлять ведение информационно-справочного ресурса «Реестра независимой оценки квалификаций». Оценка квалификации по инициативе соискателя про- водится за счет средств соискателя либо иных физических и (или) юридических лиц. В связи с принятием законопроекта предусматрива- ется внесение изменений в ТК РФ в части регулирования порядка направления работодателями работников и предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с введением института не- зависимой оценки квалификации [5,6]. В целях стимулирования работодателей и граждан к участию в си- стеме оценки квалификации законопроектом предлагается расходы работодателей на оценку квалификации относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Для граждан планируются социальные налоговые вычеты в случае расхо- дов на прохождение оценки квалификации. В настоящее время с участием советов по профквалификациям раз- рабатывается пакет подзаконных нормативных правовых актов, регла- ментирующих организацию и проведение независимой оценки квали- фикаций, которые будут разъяснять обязательность и необходимость в этой платной услуге (стоимость работ утверждена НацСоветом при президенте РФ по профквалификациям протоколом от 20.05.2015 г. №10) по независимой оценке квалификации работника на соответствие вступающим в силу профессиональным стандартам [5,6]. Изучение и анализ вышеупомянутых нормативно-правовых актов, официальных интернет ресурсов, а также пресс-релизов в СМИ в ши- роком плане позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, введение нового профессионального стандарта работ- ника неизбежно влечет за собой изменение стандартов его подготовки во всех отраслях экономики России. Во-вторых, в любых цивилизованных странах успешно внедрены и существуют профессиональные стандарты, внедрение их проходило постепенно, в период 10-15 лет. В нашем же случае данная реформа рассчитана на 4-5 лет. Сейчас мы находимся в сложном периоде ответственного процесса перехода на профессиональные стандарты и независимую оценку квалификации на соответствие профстандарту. Нам предстоит достаточно длинный и напряженный путь, который может выйти за рамки пятилетних рас- чётов, так как сейчас только начался процесс его апробации. Однако, при грамотном подходе к этому вопросу в рамках плавного внедрения профессиональных стандартов, обнародованная ранее кон- цепция досрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года может дать реальный импульс дви- жению вперед. 
Литература
1. Кузнецова Э.В., Фатеева А.А. О концепции развития дополни- тельного профессионального образования в России в условиях перехо- да к профессиональному стандарту // Новые технологии в науке, обра- зовании, производстве: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.- практ. конференции 15 – 17 июня 2015 г. – Рязань: изд-во НП «Голос Губернии», 2015. – С. 24-30. 2. Куревина Л. Профессиональные стандарты. Пора действовать // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – №5. – С. 48-57// СПС «Консультант плюс». 3. Фатеева А.А. Дополнительное профессиональное образование в России в условиях перехода к профессиональному стандарту // Новые технологии в науке, образовании, производстве: сб. науч. тр. по матери- алам Междунар. науч.-практ. конференции 20 – 23 декабря 2014 г. – Ря- зань: изд-во НП «Голос Губернии», 2015. – С. 347-354. 4. Министерство труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://profstandart.rosmintrud.ru (дата обращения 25.07.2016г.) 5. ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социаль- ного страхования» Минтруда России [Электронный ресурс]. – URL: http://vet-bc.ru/ (дата обращения 28.07.2016 г.) 6. Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям [Электронный ресурс]. – URL: http://nspkrf.ru/newsnspk/item/67-fz_nok.html (дата обращения 20.07.2016 г.) 7. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197- ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016) // СПС «Консультант плюс». 8. Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ // СПС «Консультант плюс». References 1. Kuznecova E.V., Fateeva A.A. O koncepcii razvitija dopolnitelnogo professionalnogo obrazovanija v Rossii v uslovijah perehoda k professionalnomu standartu // Novye tehnologii v nauke, obrazovanii, proizvodstve: sb. nauch. tr. po materialam Mezhdunar. nauch.-prakt. konferencii 15 – 17 ijunja 2015 g. – Rjazan: izd-vo NP «Golos Gubernii», 2015. – S. 24-30. 2. Kurevina L. Professionalnye standarty. Pora dejstvovat // Kazennye uchrezhdenija: buhgalterskij uchet i nalogooblozhenie. – 2016. – №5. – S. 48-57. 3. Fateeva A.A. Dopolnitelnoe professionalnoe obrazovanie v Rossii v uslovijah perehoda k professionalnomu standartu // No-vye tehnologii v nauke, obrazovanii, proizvodstve: sb. nauch. tr. po materialam Mezhdunar. nauch.-prakt. konferencii 20 – 23 dekabrja 2014 g. – Rjazan: izd-vo NP «Golos Gubernii», 2015. – S. 347-354. 4. Ministerstvo truda i socialnoj zashhity RF [Jelektronnyj resurs]. – URL: http://profstandart.rosmintrud.ru (data obrashhenija 25.07.2016g.) 5. FGBU «Nauchno-issledovatel'skij institut truda i socialnogo strahovanija» Mintruda Rossii [Elektronnyj resurs]. – URL: http://vet-bc.ru/ (data obrashhenija 28.07.2016 g.) 6. Nacionalnyj sovet pri Prezidente RF po professionalnym kvalifikacijam [Elektronnyj resurs]. – URL: http://nspkrf.ru/news-nspk/item/67- fz_nok.html (data obrashhenija 20.07.2016 g.) 7. // SPS «Konsultant Pljus»

Положение о методической работе образовательной организации

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию методической работы в образовательной организации: ее формы и содержание, структуру и функции органов, порядок взаимодействия между ними.
1.2. Положение о методической работе образовательной организации разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства педагогических работников, совершенствование аудиторной и самостоятельной работу обучающихся, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы с учетом состояния и перспектив развития той отрасли, для которой образовательная организация готовит специалистов.
1.4. Методическая работа в образовательной организации основывается на принципах:
•    учета гуманистических и демократических целей образовательной деятельности;
•    открытости и гласности в принятии решений;
•    распределения ответственности между структурными подразделениями образовательной организации и эффективности взаимодействия всех уровней управленческой вертикали;
•    полноты и регулярности отчетности на различных уровнях.
1.5. Общий контроль организации методической работы осуществляет учебно-методический совет образовательной организации.
1.6. Настоящее Положение обсуждается и принимается коллегиальным органом управления образовательной организации, утверждается приказом руководителя образовательной организации.

2. Цель и содержание методической работы
2.1. Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного процесса. Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется в формах: учебно-методической, научно-методической, организационно-методической и экспертно-методической видов работ работы.
2.2. Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное информационно-методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы, повышение квалификации педагогических работников образовательной организации.
Учебно-методическая работа включает:
·          составление и корректировку учебных планов направлений подготовки;
·          все виды работ по созданию учебно-методических комплексов дисциплин (разработка и корректировка учебных (рабочих) программ курсов, дисциплин (модулей), учебной и производственной практик; лекций, семинарских, практических, лабораторных занятий, включая активные и интерактивные; средства оценки для промежуточной и итоговой аттестации, методических рекомендаций по проведению занятий и др.);
·          составление карт обеспеченности дисциплин учебной и учебно-методической литературой;
·          методических рекомендаций к самостоятельной работе обучающихся, разработку заданий для организации и контроля самостоятельной работы обучающихся;
·          посещение занятий педагогических работников с их последующим анализом, проведение мастер-классов, открытых занятий;
·          подготовку и проведение инструкторско-методических занятий с педагогическими работниками;
·          все виды работ по подготовке педагогических работников к проведению учебных занятий;
·          разработку учебно-программной документации, необходимой для реализации образовательного процесса: учебно-методические комплексы, конспекты лекций, задачники, тесты, задания к упражнениям, лабораторным и курсовым работам, пособия к контрольным, курсовым и дипломным работам (проектам), образцы их выполнения;
·          методические разработки по применению новых педагогических, в том числе информационных, интерактивных  технологий в образовательном процессе и другие учебно-методические документы;
·          разработку технологий формирования компетенций выпускников в образовательном процессе, их профессионально значимых качеств;
·          методическое обеспечение учебных, производственных и иных видов практик, разработку к ним пакетов заданий (кейсов);
·          разработка мультимедийного сопровождения образовательного процесса;
·          внедрение в учебный процесс результатов научно-методических исследований, новых информационных технологий обучения (автоматизированные системы обучения, виртуальный лабораторный практикум, компьютерное тестирование и др.);
·          методическую работу в рамках повышения квалификации педагогического работника.
2.3. В основе научно-методической работы – проведение исследований и обобщение передового педагогического опыта, перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологий образовательного процесса с целью выработки стратегических направлений его совершенствования.
Научно-методическая работа включает в себя:
·          разработку критериев оценки качества образовательной деятельности в образовательной организации в целом,  её структурных подразделениях, педагогических работников, выпускников;
·          разработку концепций построения новых и модернизации реализуемых учебных программ дисциплин в рамках нового содержания с учётом современных методов и технологий обучения;
·          формулирование общих требований к итоговым аттестационным испытаниям выпускников;
·          формирование требований к личностным и профессионально значимым качествам специалистов на основе развивающих технологий;
·          составление блок-схем и технологических карт дисциплин для согласования их перечня и содержания;
·          подготовку и проведение научно-методических конференций, семинаров, круглых столов по проблемам образовательного процесса;
·          осуществление научно-методического руководства работой структурных подразделений;
·          разработку нормативных документов, регламентирующих все виды методической деятельности в образовательной организации;
·          внедрение научно-методических разработок педагогического работника в практику организаций;
·          выполнение научных работ по проблемам создания инновационных образовательных систем;
·          написание и подготовку к изданию учебников и учебных пособий, научно-методических статей и докладов;
·          рецензирование учебников и учебных пособий, учебных и рабочих программ, конкурсных и других материалов;
·          научное редактирование учебников, учебных пособий, научно-методических статей и докладов;
·          участие в работе учебно-методических объединений образовательных организаций, специализированных советов, советов структурных подразделений, методических секций.
2.4. Организационно-методическая работа охватывает мероприятия по управлению методической работы в образовательной организации и обеспечивает планирование, реализацию и контроль результативности принятой стратегии совершенствования методического обеспечения образовательного процесса.
Организационно-методическая работа включает:
·          руководство и координацию системы методической работы в образовательной организации, на экспериментальных площадках образовательной организации;
·          планирование и организацию деятельности учебно-методического совета образовательной организации, учебно-методических комиссий, методических групп;
·          организацию работы методических кабинетов и специализированных аудиторий;
·          подготовку и проведение научно-методических конференций, совещаний и семинаров, смотров, конкурсов, выставок, олимпиад;
·          содействие аудиту методической деятельности структурных подразделений;
·          организацию системы повышения квалификации педагогических работников;
·          курирование командировок учебно-методического характера;
·          подготовку материалов к заседаниям коллегиального органа управления образовательной организации (структурного подразделения), учебно-методического совета образовательной организации,  учебно-методической комиссии структурного подразделения;
·          работу в составе (в качестве члена) коллегиального органа управления образовательной организации (структурного подразделения), учебно-методического совета образовательной организации,  учебно-методической комиссии, методической группы структурного подразделения;
·          работу по заданиям органов управления образованием (федеральных, республиканских, краевых, региональных).
2.5. Экспертно-методическая работа решает задачи по оценке качества подготовки обучающихся, образовательного процесса в образовательной организации и в её структурных подразделениях; уровня выполненной научно, организационно и учебно-методической работы; эффективности выработки единых педагогических требований, направленных на достижение высоких показателей образовательного процесса.
Экспертно-методическая работа включает:
·          анализ выполненных педагогическими работниками учебно-методических разработок, обобщение и анализ передового педагогического опыта, отбор и рекомендацию лучших разработок для участия в смотрах-конкурсах;
·          разработку системы экспертно-методической работы тактического и стратегического видов и соответствующих планов контрольно-аналитических мероприятий в образовательной организации;
·          разработку фондов оценочных средств для оценки качества и уровня подготовки обучающихся по отдельным дисциплинам (модулям), выпускным квалификационным испытаниям;
·          посещение занятий педагогических работников и последующий анализ методического уровня проведения занятий;
·          подготовку заключений о качестве методической работы подразделений, отдельных педагогических работников и заключений о степени её соответствия  современным требованиям к уровню методической работы подразделения и штатным должностям;
·          разработка системы  оценки деятельности педагогических работников;
·          оценка качества деятельности педагогического работника с учетом мнения обучающихся.

3. Управление методической работой в образовательной организации
3.1. Цель управления методической работой в образовательной организации – обеспечение эффективности мероприятий методической работы.
3.2. Функциями управления методической работой на каждом уровне являются: прогнозирование, планирование, организация, реализация (регулирование и координация) мероприятия, учёт, контроль и коррекция.
3.3. Содержанием управления методической работой является целенаправленное воздействие на процессы, стадии и содержание методической работы на всех уровнях в образовательной организации.
3.4. Методическая работа в образовательной организации регламентируется: документами Минобрнауки России, приказами и распоряжениями образовательной организации, решениями и рекомендациями коллегиального органа управления образовательной организации, настоящим Положением, планом работы образовательной организации.
3.5. Руководство методической работой в образовательной организации осуществляет руководитель через заместителя руководителя по учебной (учебно-методической) работе, работе, который непосредственно несёт ответственность за организацию и состояние методической работы в образовательной организации и согласно плану работы образовательной организации отчитывается о ней перед коллегиальным органом управления образовательной организации.
3.6. Для управления методической работой в образовательной организации создаётся учебно-методический совет, в состав которого входят сотрудники структурных подразделений, непосредственно связанных с реализацией образовательного процесса в образовательной организации.
3.7. Принятие решений в области методической работы осуществляется на заседаниях коллегиального органа управления образовательной организации на основании предложений, одобренных на заседаниях учебно-методического совета.

4. Организация методической работы в структурном подразделении
4.1. Методическая работа в структурном подразделении направлена на повышение качества преподавания закрепленных в структурном подразделении дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации педагогических работников.
4.2. Методической работой в структурном подразделении руководит должностное лицо, которое несет ответственность за ее качество и эффективность. По вопросам методической работы должностное лицо  подотчетно учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения, коллегиальному органу управления руководящего структурного подразделения, учебно-методическому совет образовательной организации и  коллегиальному органу управления образовательной организацией.
4.3. Направления методической работы в структурном подразделении обуславливаются перечнем основных ее форм. Конкретное содержание методической работы в структурном подразделении  определяется ежегодным планом работы.
4.4. Методическая работа, выполняемая педагогическими работниками в рамках любой из ее форм (учебно-методическая, научно-методическая, организационно-методическая, экспертно-методическая), рассматривается как функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы педагогического работника. Объем и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности педагогического работника.
4.5. Помимо методической работы непосредственно по преподаваемым дисциплинам, педагогические работники могут привлекаться к разработке методических вопросов между структурными подразделениями образовательной организации, а также к участию в деятельности коллегиальных методических органов и в организационно-методической работе по отдельным заданиям органов управления образованием.
4.6. С целью объединения усилий педагогических работников в решении задач методической работы, для оказания помощи руководителю структурного подразделения в руководстве методической работой в структурном подразделении создается методическая группа или назначается ответственный по методической работе.
4.7. Организационно-методическое руководство деятельностью методических групп структурных подразделений осуществляет учебно-методическая комиссия руководящего структурного подразделения.
4.8. Функции методической группы:
·          определение основных направлений методической работы структурного подразделения;
·          выработка единого подхода и оптимальных путей решения методических проблем структурного подразделения;
·          внесение предложений в план работы структурного подразделения по различным формам методической работы;
·          подготовка рекомендаций к составлению индивидуальных планов педагогического работника по соответствующим направлениям методической работы;
·          согласование индивидуальных планов работы педагогических работников с планом работы структурного подразделения перед утверждением их руководителем;
·          контроль хода выполнения плана методической работы структурного подразделения и индивидуальных планов педагогических работников;
·          разработка и проведение мероприятий по выполнению решений учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения, коллегиального органа управления образовательной организации руководящего структурного подразделения, учебно-методического совета образовательной организации, коллегиального органа управления образовательной организации;
·          оценка результатов методической работы педагогических работников и структурного подразделения и подготовка рекомендаций по ее стимулированию;
·          организация открытых занятий и взаимных посещений занятий, работы методического семинара, конкурсов, выставок и других мероприятий методического характера, оказание помощи молодым педагогического работникам структурного подразделения;
·          внедрение передового педагогического опыта в методическую работу педагогического работника структурного подразделения;
·          сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию методической работы структурного подразделения;
·          взаимодействие с методическими группами других  структурных подразделений для совместного решения методических проблем;
·          составление отчетов, докладов, справок по вопросам методической работы структурного подразделения.
4.9. Руководитель методической группы подчиняется руководителю структурного подразделения и действует на правах заместителя по методической работе и является членом учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения.
4.10. Руководитель методической группы периодически отчитывается о работе и состоянии методической работы ее заседаниях структурного подразделения, а также на заседаниях учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения.
4.11. Для выполнения отдельных работ руководитель методической группы может, по разрешению руководителя, привлекать любого педагогического работника структурного подразделения.
4.12. Методическая группа имеет право:
·          рассматривать и согласовывать индивидуальные планы педагогических работников в части методической работы;
·          проверять и оценивать методическую работу педагогических  работников структурного подразделения; давать им рекомендации по вопросам этой работы;
·          рассматривать методические документы, разработанные в структурном подразделении, давать по ним заключение, представлять их на согласование в учебно-методическую комиссию руководящего структурного подразделения;
·          запрашивать по согласованию с руководителей структурного подразделения информацию от педагогических работников структурного подразделения о выполненной им учебно-методической работе;
·          представлять рекомендации по вопросам усовершенствования учебно-методической работы педагогических работников и структурного подразделения;
·          готовить проекты распоряжений руководителя структурного подразделения по учебно-методической работе;
·          вносить на рассмотрение руководителя структурного подразделения предложения о поощрении педагогических работников за достижения в области методической работы.
4.13. Основная документация по методической работе, составленная в структурном подразделении, передается в учебно-методическую комиссию руководящего структурного подразделения для координации и контроля.
4.14. Рекомендации методической группы обсуждаются на заседаниях структурного подразделения и после их утверждения руководителем структурного подразделения являются обязательными для исполнения всем составом структурного подразделения.

5. Организация методической работы в руководящем структурном подразделении
5.1. Руководство методической работой в руководящем структурном подразделении осуществляет должностное лицо через своего заместителя по учебной работе, председателя учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения и руководителей подчиненных структурных подразделений. Для управления учебно-методической работой в руководящем структурном подразделении создается учебно-методическая комиссия.
5.2. Учебно-методическая комиссия руководящего структурного подразделения является постоянно действующим объединением при коллегиальном органом управления руководящего структурного подразделения, ответственным за реализацию всех форм методической работы.
5.3. Функции учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения:
·          анализ состояния учебно-методической работы подчиненных структурных подразделениях и обсуждение предложений по ее совершенствованию;
·          непосредственное участие в разработке и экспертизе основных профессиональных образовательных программ, учебно-методической документации, необходимой для открытия новых направлений подготовки;
·          рассмотрение представленных подчиненными структурными подразделениями учебно-методических комплексов на соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, действующим учебным планам образовательных программ по дисциплинам, закрепленными за подчиненными структурными подразделениями;
·          подготовка основных профессиональных образовательных программ и сопутствующей ей учебно-методической документации для размещения на сайте образовательной организации;
·          анализ укомплектованности дисциплин основных профессиональных образовательных программам основной и дополнительной учебной литературой, эффективности используемых и предлагаемых к использованию электронных библиотечных систем, формирование плана издания учебно-методической литературы;
·          рассмотрение рукописей учебно-методических работ и принятие решений о
·          необходимости их издания;
·          рассмотрение и утверждение материалов для проведения итоговой государственной аттестации;
·          обсуждение и утверждение тематики курсовых работ (проектов), выпускных
·          квалификационных работ;
·          анализ работы по внедрению новых образовательных технологий в учебный
·          процесс;
·          контроль реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения обучающихся;
·          контроль составления годового плана проведения открытых занятий педагогическими работниками подчиненных структурных подразделений, участие в организации и обсуждении открытых занятий;
·          изучение, обобщение и внедрение в учебный процесс руководящего структурного подразделения методического опыта, накопленного штатными педагогическими работниками и педагогическими работниками других образовательных организаций;
·          организация и проведение научно-методических семинаров, конференций по учебно- и научно-методическим вопросам в руководящем структурном подразделении.
5.4. Учебно-методическая комиссия руководящего структурного подразделения создается, реорганизуется и упраздняется решением коллегиального органа управления руководящего структурного подразделения.
5.5. В состав учебно-методической комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, руководители основных профессиональных образовательных программ, руководители подчиненных структурных подразделений (члены методических групп) и/или ведущие педагогические работники.
5.6. Делопроизводство учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения ведет секретарь, избираемый на первом заседании учебно-методической комиссии большинством голосов ее членов на период срока полномочий учебно-методической комиссии и утверждаемый в этом качестве распоряжением руководящего структурного подразделения.
5.7. Работа учебно-методической  комиссии проводится по ежегодному плану, который согласуется в руководящем структурном подразделении и утверждается председателем учебно методического совета образовательной организации. Плановые заседания проводятся ежемесячно или один раз в два месяца.
5.8. Решения учебно-методической комиссии по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием. Открытое голосование проводит председатель учебно-методической комиссии. Члены учебно-методической комиссии выражают свое мнение по вопросу, поставленному на голосование, одним из вариантов – «за», «против», «воздержался». Подсчет голосов производится секретарем учебно-методической  комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании членов. По окончании подсчета голосов председатель объявляет о принятии решения. Решения учебно-методической комиссии оформляются протоколом, подписываются председателем учебно-методической комиссии и секретарем.
5.9. Решения учебно-методической комиссии доносятся до сведения подчиненных структурных подразделений и подлежат исполнению.
5.10. Председатель учебно-методической комиссии ежегодно отчитывается о деятельности и об учебно-методической работе в руководящем структурном подразделении перед коллегиальным органом управления руководящего структурного подразделения.

6. Методическая работа в масштабе образовательной организации
         6.1. Методическая работа в масштабе образовательной организации включает определение главных направлений и проблем этой работы, её координацию и контроль, руководство всеми структурными подразделениями, выполняющими методическую работу.
6.2. Для рассмотрения важнейших вопросов учебной и методической работы в образовательной организации функционирует учебно-методический совет образовательной организации.
6.3. Учебно-методический совет является постоянно действующим рабочим органом, обеспечивающим организацию, координацию, контроль и анализ всех форм учебно-методической деятельности всех структурных подразделений образовательной организации.
6.4. Функции учебно-методического совета образовательной организации:
·          координация деятельности всех структурных подразделений образовательной организации в соответствии с единой системой целей и задач образовательной деятельности и принятым единым методологическим подходом к оценке и решению учебно-методических и организационно-методических проблем в деятельности структурных подразделений образовательной организации;
·          выработка рекомендаций по составлению, обеспечению и реализации основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в образовательной организации;
·          анализ работы структурных подразделений образовательной организации по разработке и внедрению многоуровневой системы образования и ее методическому обеспечению;
·          контроль развития в образовательной организации вновь открытых основных образовательных программ;
·          анализ и распространение среди подразделений образовательной организации передового опыта по разработке концепции модели специалиста, бакалавра, магистра, соответствующей современным требованиям;
·          определение приоритетных направлений совершенствования образовательной деятельности и установление соответствующей цели по повышению качества образования;
·          разработка рекомендаций по организации и проведению всех видов практик;
·          изучение и распространение положительного опыта по внедрению инновационных образовательных технологий в учебный процесс образовательной организации;
·          организация и проведение научно-методических конференций по вопросам
·          совершенствования учебного процесса в образовательной организации;
·          содействие в распространении опыта факультетов образовательной организации в области международного сотрудничества;
·          проведение смотров-конкурсов по вкладу подразделений в развитие единого информационно-методического пространства образовательной организации;
·          содействие молодым преподавателям в повышении профессионального мастерства посредством организации курсов повышения
·          квалификации, научно-методических семинаров, мастер-классов и т.п. по учебным и научно-методическим проблемам;
·          изучение и обобщение положительного опыта организации учебно-методической работы в структурных подразделениях образовательной организации;
·          подготовка проектов нормативных документов, регламентирующих учебный процесс и методическую деятельность в образовательной организации.
6.5. Решения учебно-методического совета имеют рекомендательную силу и служат основой для принятия решений коллегиальным органом управления образовательной организации, а также для разработки распорядительных документов.
6.6. Учебно-методический совет создается, реорганизуется и упраздняется приказом ректора на основании решения коллегиального органа управления образовательной организации.
6.7. Руководит работой учебно-методического совета председатель – заместитель руководителя образовательной организации по учебной (учебно-методической) работе. В состав, кроме председателя учебно-методического совета, входят сопредседатели – заместители руководителя образовательной организации по видам работ, заместитель председателя – руководитель структурного подразделения, управляющий учебным процессом в образовательной организации, председатели секций учебно-методического совета (из числа наиболее квалифицированных сотрудников, педагогических работников образовательной организации). Персональный состав учебно-методического совета утверждается приказом руководителя образовательной организации. Срок полномочий состава учебно-методического совета – один год.
6.8. Учебно-методический совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний и заседаний секций, проводимых по ежегодно утверждаемому плану, как правило, не реже одного раза в месяц. По мере необходимости могут проводиться расширенные заседания с приглашением руководителей структурных подразделений, педагогических работников образовательной организации и других заинтересованных лиц.
6.9. Председатель учебно-методического совета руководит планированием работы учебно-методического совет, ведёт заседания учебно-методического совета, организует работу по выполнению решений учебно-методического совет, контролирует подготовку материалов к заседаниям учебно-методического совета, представляет кандидатуру для избрания секретарем учебно-методического совета, анализирует деятельность учебно-методических советов и комиссий руководящих структурных подразделений, представляет результаты работы учебно-методического совета на заседаниях коллегиального органа управления образовательной организации, осуществляет иные полномочия, представленные ему локальными нормативными документами.
6.10. Заместитель председателя учебно-методического совета замещает председателя учебно-методический совет в его отсутствие; участвует в разработке проектов планов работы учебно-методического совета; организует изучение и анализ учебно-методической работы образовательной организации, обобщает ее результаты и докладывает о них на заседании учебно-методического совета.
6.11. Делопроизводство учебно-методического совета образовательной организации ведет секретарь, избираемый на первом заседании учебно-методического совета большинством голосов его членов на период срока полномочий учебно-методического совета.
6.12. В обязанности секретаря учебно-методического совета входят:
·          обеспечение явки на заседание членов учебно-методического совета;
·          ведение документации, отражающей деятельность учебно-методического совета;
·          координация подготовки материалов к заседаниям учебно-методического совета;
·          оформление протоколов заседаний и рекомендации по вопросам, выносимым на заседания учебно-методического совета;
·          осуществление контроля выполнения плана работы учебно-методического совета;
·          хранение протоколов заседаний и рекомендаций учебно-методического совета, тезисов докладов и выступлений, сделанных на заседаниях учебно-методического совета, копий нормативных документов;
·          другие обязанности, предусмотренные решениями учебно-методического совета и поручениями председателя учебно-методического совета.
6.13. Члены учебно-методического совета обязаны присутствовать на заседаниях учебно-методического совета, выполнять поручения председателя учебно-методического совета и председателей секций по подготовке вопросов, выносимых на обсуждение в соответствии с планом работы учебно-методический совет, и рекомендации учебно-методического совета.
6.14. Члены учебно-методического совета имеют право:
·          вносить предложения по порядку работы учебно-методического совета;
·          получать информацию и материалы, необходимые для обсуждения вопросов и принятия рекомендаций на заседаниях учебно-методического совета;
·          вносить предложения по совершенствованию учебно-методической работы в образовательной организации, в планы работы и тематику вопросов, рассматриваемых на заседаниях учебно-методического совета.
6.15. Решения учебно-методического совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием, которое проводит председатель учебно-методического совета или председатели секций. Члены учебно-методического совета выражают свое мнение по вопросу, поставленному на голосование, одним из вариантов – «за», «против», «воздержался». Подсчет голосов производится секретарем. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании членов. По окончании подсчета голосов председатель объявляет о принятии решения. Решения учебно-методического совета оформляются протоколом, подписываются председателем и доводятся до сведения заинтересованных лиц.
6.16. Решения учебно-методического совета используются для разработки нормативных и организационно-методических документов образовательной организации, которые утверждаются решением коллегиального органа управления образовательной организации и приказом руководителя организации.


Источник:  http://rosmetod.ru/update/vuz/metod