1.
Общие положения
1.1. Настоящее
Положение регламентирует организацию методической работы в образовательной
организации: ее формы и содержание, структуру и функции органов, порядок взаимодействия
между ними.
1.2. Положение о
методической работе образовательной организации разработано в соответствии с законодательством
Российской Федерации в области образования:
- Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки
России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования
– программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- приказом Минобрнауки
России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования
– программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
(адъюнктуре)»;
- приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
- Уставом
образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. Методическая
работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение
учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического
мастерства педагогических работников, совершенствование аудиторной и
самостоятельной работу обучающихся, улучшение всех форм, видов и методов
учебной работы с учетом состояния и перспектив развития той отрасли, для которой
образовательная организация готовит специалистов.
1.4. Методическая
работа в образовательной организации основывается на принципах:
• учета гуманистических и демократических
целей образовательной деятельности;
• открытости и гласности в принятии решений;
• распределения ответственности между
структурными подразделениями образовательной организации и эффективности
взаимодействия всех уровней управленческой вертикали;
• полноты и регулярности отчетности на
различных уровнях.
1.5. Общий контроль
организации методической работы осуществляет учебно-методический совет
образовательной организации.
1.6. Настоящее Положение
обсуждается и принимается коллегиальным органом управления образовательной
организации, утверждается приказом руководителя образовательной организации.
2.
Цель и содержание методической работы
2.1. Основная цель
методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности
и качества образовательного процесса. Решение задач, обеспечивающих достижение
основной цели методической работы, осуществляется в формах:
учебно-методической, научно-методической, организационно-методической и экспертно-методической
видов работ работы.
2.2. Учебно-методическая
работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное
информационно-методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него
рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы,
повышение квалификации педагогических работников образовательной организации.
Учебно-методическая
работа включает:
·
составление и корректировку учебных планов
направлений подготовки;
·
все виды работ по созданию
учебно-методических комплексов дисциплин (разработка и корректировка учебных
(рабочих) программ курсов, дисциплин (модулей), учебной и производственной
практик; лекций, семинарских, практических, лабораторных занятий, включая
активные и интерактивные; средства оценки для промежуточной и итоговой
аттестации, методических рекомендаций по проведению занятий и др.);
·
составление карт обеспеченности дисциплин
учебной и учебно-методической литературой;
·
методических рекомендаций к
самостоятельной работе обучающихся, разработку заданий для организации и
контроля самостоятельной работы обучающихся;
·
посещение занятий педагогических
работников с их последующим анализом, проведение мастер-классов, открытых
занятий;
·
подготовку и проведение
инструкторско-методических занятий с педагогическими работниками;
·
все виды работ по подготовке
педагогических работников к проведению учебных занятий;
·
разработку учебно-программной
документации, необходимой для реализации образовательного процесса:
учебно-методические комплексы, конспекты лекций, задачники, тесты, задания к
упражнениям, лабораторным и курсовым работам, пособия к контрольным, курсовым и
дипломным работам (проектам), образцы их выполнения;
·
методические разработки по применению
новых педагогических, в том числе информационных, интерактивных технологий в образовательном процессе и
другие учебно-методические документы;
·
разработку технологий формирования компетенций
выпускников в образовательном процессе, их профессионально значимых качеств;
·
методическое обеспечение учебных,
производственных и иных видов практик, разработку к ним пакетов заданий
(кейсов);
·
разработка мультимедийного сопровождения
образовательного процесса;
·
внедрение в учебный процесс результатов
научно-методических исследований, новых информационных технологий обучения
(автоматизированные системы обучения, виртуальный лабораторный практикум,
компьютерное тестирование и др.);
·
методическую работу в рамках повышения
квалификации педагогического работника.
2.3. В основе
научно-методической работы – проведение исследований и обобщение передового
педагогического опыта, перспективное развитие процесса обучения,
совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых
принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологий
образовательного процесса с целью выработки стратегических направлений его совершенствования.
Научно-методическая
работа включает в себя:
·
разработку критериев оценки качества
образовательной деятельности в образовательной организации в целом, её структурных подразделениях, педагогических
работников, выпускников;
·
разработку концепций построения новых и
модернизации реализуемых учебных программ дисциплин в рамках нового содержания
с учётом современных методов и технологий обучения;
·
формулирование общих требований к итоговым
аттестационным испытаниям выпускников;
·
формирование требований к личностным и
профессионально значимым качествам специалистов на основе развивающих
технологий;
·
составление блок-схем и технологических
карт дисциплин для согласования их перечня и содержания;
·
подготовку и проведение
научно-методических конференций, семинаров, круглых столов по проблемам
образовательного процесса;
·
осуществление научно-методического
руководства работой структурных подразделений;
·
разработку нормативных документов,
регламентирующих все виды методической деятельности в образовательной
организации;
·
внедрение научно-методических разработок педагогического
работника в практику организаций;
·
выполнение научных работ по проблемам
создания инновационных образовательных систем;
·
написание и подготовку к изданию учебников
и учебных пособий, научно-методических статей и докладов;
·
рецензирование учебников и учебных
пособий, учебных и рабочих программ, конкурсных и других материалов;
·
научное редактирование учебников, учебных
пособий, научно-методических статей и докладов;
·
участие в работе учебно-методических
объединений образовательных организаций, специализированных советов, советов
структурных подразделений, методических секций.
2.4. Организационно-методическая
работа охватывает мероприятия по управлению методической работы в
образовательной организации и обеспечивает планирование, реализацию и контроль
результативности принятой стратегии совершенствования методического обеспечения
образовательного процесса.
Организационно-методическая
работа включает:
·
руководство и координацию системы
методической работы в образовательной организации, на экспериментальных
площадках образовательной организации;
·
планирование и организацию деятельности учебно-методического
совета образовательной организации, учебно-методических комиссий, методических
групп;
·
организацию работы методических кабинетов
и специализированных аудиторий;
·
подготовку и проведение
научно-методических конференций, совещаний и семинаров, смотров, конкурсов,
выставок, олимпиад;
·
содействие аудиту методической
деятельности структурных подразделений;
·
организацию системы повышения квалификации
педагогических работников;
·
курирование командировок
учебно-методического характера;
·
подготовку материалов к заседаниям
коллегиального органа управления образовательной организации (структурного
подразделения), учебно-методического совета образовательной организации, учебно-методической комиссии структурного
подразделения;
·
работу в составе (в качестве члена) коллегиального
органа управления образовательной организации (структурного подразделения),
учебно-методического совета образовательной организации, учебно-методической комиссии, методической
группы структурного подразделения;
·
работу по заданиям органов управления образованием
(федеральных, республиканских, краевых, региональных).
2.5.
Экспертно-методическая работа решает задачи по оценке качества подготовки
обучающихся, образовательного процесса в образовательной организации и в её структурных
подразделениях; уровня выполненной научно, организационно и учебно-методической
работы; эффективности выработки единых педагогических требований, направленных
на достижение высоких показателей образовательного процесса.
Экспертно-методическая
работа включает:
·
анализ выполненных педагогическими
работниками учебно-методических разработок, обобщение и анализ передового
педагогического опыта, отбор и рекомендацию лучших разработок для участия в
смотрах-конкурсах;
·
разработку системы экспертно-методической
работы тактического и стратегического видов и соответствующих планов
контрольно-аналитических мероприятий в образовательной организации;
·
разработку фондов оценочных средств для
оценки качества и уровня подготовки обучающихся по отдельным дисциплинам
(модулям), выпускным квалификационным испытаниям;
·
посещение занятий педагогических
работников и последующий анализ методического уровня проведения занятий;
·
подготовку заключений о качестве методической
работы подразделений, отдельных педагогических работников и заключений о
степени её соответствия современным
требованиям к уровню методической работы подразделения и штатным должностям;
·
разработка системы оценки деятельности педагогических работников;
·
оценка качества деятельности педагогического
работника с учетом мнения обучающихся.
3.
Управление методической работой в образовательной организации
3.1. Цель управления
методической работой в образовательной организации – обеспечение эффективности
мероприятий методической работы.
3.2. Функциями
управления методической работой на каждом уровне являются: прогнозирование,
планирование, организация, реализация (регулирование и координация)
мероприятия, учёт, контроль и коррекция.
3.3. Содержанием
управления методической работой является целенаправленное воздействие на
процессы, стадии и содержание методической работы на всех уровнях в
образовательной организации.
3.4. Методическая
работа в образовательной организации регламентируется: документами Минобрнауки России,
приказами и распоряжениями образовательной организации, решениями и
рекомендациями коллегиального органа управления образовательной организации,
настоящим Положением, планом работы образовательной организации.
3.5. Руководство
методической работой в образовательной организации осуществляет руководитель через
заместителя руководителя по учебной (учебно-методической) работе, работе,
который непосредственно несёт ответственность за организацию и состояние
методической работы в образовательной организации и согласно плану работы
образовательной организации отчитывается о ней перед коллегиальным органом
управления образовательной организации.
3.6. Для управления
методической работой в образовательной организации создаётся учебно-методический
совет, в состав которого входят сотрудники структурных подразделений,
непосредственно связанных с реализацией образовательного процесса в
образовательной организации.
3.7. Принятие
решений в области методической работы осуществляется на заседаниях коллегиального
органа управления образовательной организации на основании предложений,
одобренных на заседаниях учебно-методического совета.
4.
Организация методической работы в структурном подразделении
4.1. Методическая
работа в структурном подразделении направлена на повышение качества преподавания
закрепленных в структурном подразделении дисциплин, оптимизацию и интенсификацию
учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение
педагогической квалификации педагогических работников.
4.2. Методической
работой в структурном подразделении руководит должностное лицо, которое несет
ответственность за ее качество и эффективность. По вопросам методической работы
должностное лицо подотчетно учебно-методической
комиссии руководящего структурного подразделения, коллегиальному органу
управления руководящего структурного подразделения, учебно-методическому совет
образовательной организации и коллегиальному органу управления
образовательной организацией.
4.3. Направления
методической работы в структурном подразделении обуславливаются перечнем основных
ее форм. Конкретное содержание методической работы в структурном подразделении определяется ежегодным планом работы.
4.4. Методическая
работа, выполняемая педагогическими работниками в рамках любой из ее форм
(учебно-методическая, научно-методическая, организационно-методическая,
экспертно-методическая), рассматривается как функциональная обязанность. Эта работа
планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана
работы педагогического работника. Объем и качество методической работы служат
одним из главных критериев оценки деятельности педагогического работника.
4.5. Помимо
методической работы непосредственно по преподаваемым дисциплинам, педагогические
работники могут привлекаться к разработке методических вопросов между
структурными подразделениями образовательной организации, а также к участию в
деятельности коллегиальных методических органов и в организационно-методической
работе по отдельным заданиям органов управления образованием.
4.6. С целью
объединения усилий педагогических работников в решении задач методической
работы, для оказания помощи руководителю структурного подразделения в
руководстве методической работой в структурном подразделении создается
методическая группа или назначается ответственный по методической работе.
4.7. Организационно-методическое
руководство деятельностью методических групп структурных подразделений осуществляет
учебно-методическая комиссия руководящего структурного подразделения.
4.8. Функции методической
группы:
·
определение основных направлений
методической работы структурного подразделения;
·
выработка единого подхода и оптимальных
путей решения методических проблем структурного подразделения;
·
внесение предложений в план работы структурного
подразделения по различным формам методической работы;
·
подготовка рекомендаций к составлению
индивидуальных планов педагогического работника по соответствующим направлениям
методической работы;
·
согласование индивидуальных планов работы педагогических
работников с планом работы структурного подразделения перед утверждением их
руководителем;
·
контроль хода выполнения плана
методической работы структурного подразделения и индивидуальных планов педагогических
работников;
·
разработка и проведение мероприятий по
выполнению решений учебно-методической комиссии руководящего структурного
подразделения, коллегиального органа управления образовательной организации руководящего
структурного подразделения, учебно-методического совета образовательной
организации, коллегиального органа управления образовательной организации;
·
оценка результатов методической работы педагогических
работников и структурного подразделения и подготовка рекомендаций по ее
стимулированию;
·
организация открытых занятий и взаимных
посещений занятий, работы методического семинара, конкурсов, выставок и других
мероприятий методического характера, оказание помощи молодым педагогического
работникам структурного подразделения;
·
внедрение передового педагогического опыта
в методическую работу педагогического работника структурного подразделения;
·
сбор, анализ и обобщение предложений по
совершенствованию методической работы структурного подразделения;
·
взаимодействие с методическими группами
других структурных подразделений для совместного
решения методических проблем;
·
составление отчетов, докладов, справок по
вопросам методической работы структурного подразделения.
4.9. Руководитель методической
группы подчиняется руководителю структурного подразделения и действует на правах
заместителя по методической работе и является членом учебно-методической
комиссии руководящего структурного подразделения.
4.10. Руководитель методической
группы периодически отчитывается о работе и состоянии методической работы ее
заседаниях структурного подразделения, а также на заседаниях учебно-методической
комиссии руководящего структурного подразделения.
4.11. Для выполнения
отдельных работ руководитель методической группы может, по разрешению
руководителя, привлекать любого педагогического работника структурного
подразделения.
4.12. Методическая
группа имеет право:
·
рассматривать и согласовывать
индивидуальные планы педагогических работников в части методической работы;
·
проверять и оценивать методическую работу педагогических
работников структурного подразделения;
давать им рекомендации по вопросам этой работы;
·
рассматривать методические документы,
разработанные в структурном подразделении, давать по ним заключение,
представлять их на согласование в учебно-методическую комиссию руководящего
структурного подразделения;
·
запрашивать по согласованию с руководителей
структурного подразделения информацию от педагогических работников структурного
подразделения о выполненной им учебно-методической работе;
·
представлять рекомендации по вопросам усовершенствования
учебно-методической работы педагогических работников и структурного
подразделения;
·
готовить проекты распоряжений руководителя
структурного подразделения по учебно-методической работе;
·
вносить на рассмотрение руководителя
структурного подразделения предложения о поощрении педагогических работников за
достижения в области методической работы.
4.13. Основная
документация по методической работе, составленная в структурном подразделении,
передается в учебно-методическую комиссию руководящего структурного
подразделения для координации и контроля.
4.14. Рекомендации методической
группы обсуждаются на заседаниях структурного подразделения и после их утверждения
руководителем структурного подразделения являются обязательными для исполнения
всем составом структурного подразделения.
5.
Организация методической работы в руководящем структурном подразделении
5.1. Руководство
методической работой в руководящем структурном подразделении осуществляет должностное
лицо через своего заместителя по учебной работе, председателя
учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения и
руководителей подчиненных структурных подразделений. Для управления
учебно-методической работой в руководящем структурном подразделении создается
учебно-методическая комиссия.
5.2. Учебно-методическая
комиссия руководящего структурного подразделения является постоянно действующим
объединением при коллегиальном органом управления руководящего структурного
подразделения, ответственным за реализацию всех форм методической работы.
5.3. Функции учебно-методической
комиссии руководящего структурного подразделения:
·
анализ состояния учебно-методической
работы подчиненных структурных подразделениях и обсуждение предложений по ее
совершенствованию;
·
непосредственное участие в разработке и
экспертизе основных профессиональных образовательных программ,
учебно-методической документации, необходимой для открытия новых направлений
подготовки;
·
рассмотрение представленных подчиненными
структурными подразделениями учебно-методических комплексов на соответствие их
содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, действующим
учебным планам образовательных программ по дисциплинам, закрепленными за
подчиненными структурными подразделениями;
·
подготовка основных профессиональных образовательных
программ и сопутствующей ей учебно-методической документации для размещения на
сайте образовательной организации;
·
анализ укомплектованности дисциплин
основных профессиональных образовательных программам основной и дополнительной
учебной литературой, эффективности используемых и предлагаемых к использованию
электронных библиотечных систем, формирование плана издания учебно-методической
литературы;
·
рассмотрение рукописей учебно-методических
работ и принятие решений о
·
необходимости их издания;
·
рассмотрение и утверждение материалов для
проведения итоговой государственной аттестации;
·
обсуждение и утверждение тематики курсовых
работ (проектов), выпускных
·
квалификационных работ;
·
анализ работы по внедрению новых образовательных
технологий в учебный
·
процесс;
·
контроль реализации балльно-рейтинговой
системы оценивания результатов обучения обучающихся;
·
контроль составления годового плана
проведения открытых занятий педагогическими работниками подчиненных структурных
подразделений, участие в организации и обсуждении открытых занятий;
·
изучение, обобщение и внедрение в учебный
процесс руководящего структурного подразделения методического опыта,
накопленного штатными педагогическими работниками и педагогическими работниками
других образовательных организаций;
·
организация и проведение
научно-методических семинаров, конференций по учебно- и научно-методическим вопросам
в руководящем структурном подразделении.
5.4. Учебно-методическая
комиссия руководящего структурного подразделения создается, реорганизуется и
упраздняется решением коллегиального органа управления руководящего
структурного подразделения.
5.5. В состав учебно-методической
комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, руководители
основных профессиональных образовательных программ, руководители подчиненных
структурных подразделений (члены методических групп) и/или ведущие
педагогические работники.
5.6. Делопроизводство
учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения ведет
секретарь, избираемый на первом заседании учебно-методической комиссии большинством
голосов ее членов на период срока полномочий учебно-методической комиссии и
утверждаемый в этом качестве распоряжением руководящего структурного
подразделения.
5.7. Работа учебно-методической комиссии проводится по ежегодному плану,
который согласуется в руководящем структурном подразделении и утверждается
председателем учебно методического совета образовательной организации. Плановые
заседания проводятся ежемесячно или один раз в два месяца.
5.8. Решения учебно-методической
комиссии по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием. Открытое
голосование проводит председатель учебно-методической комиссии. Члены учебно-методической
комиссии выражают свое мнение по вопросу, поставленному на голосование, одним
из вариантов – «за», «против», «воздержался». Подсчет голосов производится
секретарем учебно-методической комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих
на заседании членов. По окончании подсчета голосов председатель объявляет о
принятии решения. Решения учебно-методической комиссии оформляются протоколом,
подписываются председателем учебно-методической комиссии и секретарем.
5.9. Решения учебно-методической
комиссии доносятся до сведения подчиненных структурных подразделений и подлежат
исполнению.
5.10. Председатель учебно-методической
комиссии ежегодно отчитывается о деятельности и об учебно-методической работе в
руководящем структурном подразделении перед коллегиальным органом управления руководящего
структурного подразделения.
6. Методическая
работа в масштабе образовательной организации
6.1. Методическая
работа в масштабе образовательной организации включает определение главных
направлений и проблем этой работы, её координацию и контроль, руководство всеми
структурными подразделениями, выполняющими методическую работу.
6.2. Для
рассмотрения важнейших вопросов учебной и методической работы в образовательной
организации функционирует учебно-методический совет образовательной
организации.
6.3. Учебно-методический
совет является постоянно действующим рабочим органом, обеспечивающим
организацию, координацию, контроль и анализ всех форм учебно-методической
деятельности всех структурных подразделений образовательной организации.
6.4. Функции учебно-методического
совета образовательной организации:
·
координация деятельности всех структурных
подразделений образовательной организации в соответствии с единой системой
целей и задач образовательной деятельности и принятым единым методологическим
подходом к оценке и решению учебно-методических и организационно-методических
проблем в деятельности структурных подразделений образовательной организации;
·
выработка рекомендаций по составлению,
обеспечению и реализации основных профессиональных образовательных программ,
реализуемых в образовательной организации;
·
анализ работы структурных подразделений
образовательной организации по разработке и внедрению многоуровневой системы
образования и ее методическому обеспечению;
·
контроль развития в образовательной
организации вновь открытых основных образовательных программ;
·
анализ и распространение среди
подразделений образовательной организации передового опыта по разработке
концепции модели специалиста, бакалавра, магистра, соответствующей современным
требованиям;
·
определение приоритетных направлений
совершенствования образовательной деятельности и установление соответствующей
цели по повышению качества образования;
·
разработка рекомендаций по организации и
проведению всех видов практик;
·
изучение и распространение положительного
опыта по внедрению инновационных образовательных технологий в учебный процесс
образовательной организации;
·
организация и проведение
научно-методических конференций по вопросам
·
совершенствования учебного процесса в
образовательной организации;
·
содействие в распространении опыта
факультетов образовательной организации в области международного
сотрудничества;
·
проведение смотров-конкурсов по вкладу
подразделений в развитие единого информационно-методического пространства
образовательной организации;
·
содействие молодым преподавателям в
повышении профессионального мастерства посредством организации курсов повышения
·
квалификации, научно-методических
семинаров, мастер-классов и т.п. по учебным и научно-методическим проблемам;
·
изучение и обобщение положительного опыта
организации учебно-методической работы в структурных подразделениях
образовательной организации;
·
подготовка проектов нормативных
документов, регламентирующих учебный процесс и методическую деятельность в
образовательной организации.
6.5. Решения учебно-методического
совета имеют рекомендательную силу и служат основой для принятия решений
коллегиальным органом управления образовательной организации, а также для
разработки распорядительных документов.
6.6. Учебно-методический
совет создается, реорганизуется и упраздняется приказом ректора на основании
решения коллегиального органа управления образовательной организации.
6.7. Руководит работой
учебно-методического совета председатель – заместитель руководителя
образовательной организации по учебной (учебно-методической) работе. В состав,
кроме председателя учебно-методического совета, входят сопредседатели –
заместители руководителя образовательной организации по видам работ,
заместитель председателя – руководитель структурного подразделения, управляющий
учебным процессом в образовательной организации, председатели секций
учебно-методического совета (из числа наиболее квалифицированных сотрудников,
педагогических работников образовательной организации). Персональный состав
учебно-методического совета утверждается приказом руководителя образовательной
организации. Срок полномочий состава учебно-методического совета – один год.
6.8. Учебно-методический
совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний и заседаний секций,
проводимых по ежегодно утверждаемому плану, как правило, не реже одного раза в
месяц. По мере необходимости могут проводиться расширенные заседания с
приглашением руководителей структурных подразделений, педагогических работников
образовательной организации и других заинтересованных лиц.
6.9. Председатель
учебно-методического совета руководит планированием работы учебно-методического
совет, ведёт заседания учебно-методического совета, организует работу по
выполнению решений учебно-методического совет, контролирует подготовку
материалов к заседаниям учебно-методического совета, представляет кандидатуру
для избрания секретарем учебно-методического совета, анализирует деятельность
учебно-методических советов и комиссий руководящих структурных подразделений,
представляет результаты работы учебно-методического совета на заседаниях
коллегиального органа управления образовательной организации, осуществляет иные
полномочия, представленные ему локальными нормативными документами.
6.10. Заместитель
председателя учебно-методического совета замещает председателя
учебно-методический совет в его отсутствие; участвует в разработке проектов
планов работы учебно-методического совета; организует изучение и анализ
учебно-методической работы образовательной организации, обобщает ее результаты
и докладывает о них на заседании учебно-методического совета.
6.11. Делопроизводство
учебно-методического совета образовательной организации ведет секретарь,
избираемый на первом заседании учебно-методического совета большинством голосов
его членов на период срока полномочий учебно-методического совета.
6.12. В обязанности
секретаря учебно-методического совета входят:
·
обеспечение явки на заседание членов
учебно-методического совета;
·
ведение документации, отражающей
деятельность учебно-методического совета;
·
координация подготовки материалов к
заседаниям учебно-методического совета;
·
оформление протоколов заседаний и
рекомендации по вопросам, выносимым на заседания учебно-методического совета;
·
осуществление контроля выполнения плана
работы учебно-методического совета;
·
хранение протоколов заседаний и
рекомендаций учебно-методического совета, тезисов докладов и выступлений,
сделанных на заседаниях учебно-методического совета, копий нормативных
документов;
·
другие обязанности, предусмотренные
решениями учебно-методического совета и поручениями председателя
учебно-методического совета.
6.13. Члены
учебно-методического совета обязаны присутствовать на заседаниях учебно-методического
совета, выполнять поручения председателя учебно-методического совета и
председателей секций по подготовке вопросов, выносимых на обсуждение в
соответствии с планом работы учебно-методический совет, и рекомендации
учебно-методического совета.
6.14. Члены
учебно-методического совета имеют право:
·
вносить предложения по порядку работы
учебно-методического совета;
·
получать информацию и материалы,
необходимые для обсуждения вопросов и принятия рекомендаций на заседаниях
учебно-методического совета;
·
вносить предложения по совершенствованию
учебно-методической работы в образовательной организации, в планы работы и
тематику вопросов, рассматриваемых на заседаниях учебно-методического совета.
6.15. Решения
учебно-методического совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым
голосованием, которое проводит председатель учебно-методического совета или
председатели секций. Члены учебно-методического совета выражают свое мнение по
вопросу, поставленному на голосование, одним из вариантов – «за», «против»,
«воздержался». Подсчет голосов производится секретарем. Решение считается
принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании
членов. По окончании подсчета голосов председатель объявляет о принятии
решения. Решения учебно-методического совета оформляются протоколом,
подписываются председателем и доводятся до сведения заинтересованных лиц.
6.16. Решения
учебно-методического совета используются для разработки нормативных и
организационно-методических документов образовательной организации, которые
утверждаются решением коллегиального органа управления образовательной
организации и приказом руководителя организации.
Источник: http://rosmetod.ru/update/vuz/metod