Проект информационной поддержки и сопровождения деятельности образовательных организаций.
16 февраля 2018 г.
15 февраля 2018 г.
Мероприятия по повышению доступности и качества обучения лиц с инвалидностью
12
февраля в Минобрнауки России состоялось заседание Совета Минобрнауки России по
вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Заседание провела заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Т.Ю. Синюгина.
Т.Ю.
Синюгина подчеркнула, что создание условий для получения образования,
воспитания, реабилитации детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями
здоровья остаётся приоритетной деятельностью для Минобрнауки России.
Заместитель Министра информировала о результатах работы по данному направлению.
– С 2016
года в дошкольных образовательных организациях увеличилась почти на 8 тысяч
численность детей, которые имеют возможность получать в том числе и дошкольное
образование в условиях инклюзии. Сегодня 470 тысяч воспитанников у нас получают
дошкольное образование внутри системы. За два последних года обучающихся с
инвалидностью в инклюзивных классах стало почти на 9,5 тысяч больше,
– сообщила Т.Ю. Синюгина.
Татьяна
Юрьевна пояснила, что важное значение имеет не только количество получающих
образование детей с инвалидностью и ОВЗ, «очень важно, чтобы дети получали
действительно качественное образование наравне со своими сверстниками».
– Создание
таких условий, когда мы говорим об эффективности, о качестве образования в
условиях инклюзии, является одним из приоритетов, причём не только на уровне
общего, но и на уровне профессионального образования, – сказала Т.Ю. Синюгина.
Татьяна
Юрьевна отметила, что 2017 год «стал годом становления» для созданных на базе
вузов сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ). В 2018 году сеть РУМЦ будет
увеличиваться.
Подробнее
о развитии РУМЦ на заседании рассказал директор Департамента государственной
политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев. Он
уточнил, что в 2017 году на базе подведомственных Минобрнауки России вузов было
создано 13 РУМЦ. За каждым РУМЦ закреплена «территория ответственности» -
перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых РУМЦ организует
деятельность по повышению доступности высшего образования для лиц с
инвалидностью.
А.Б.
Соболев сообщил, что в рамках сетевого взаимодействия по вопросам повышения
доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью
заключены соглашения с 190 вузами.
Об участии
федеральных ресурсных центров (ФРЦ) в вопросах образования лиц с ОВЗ и
инвалидов рассказал директор Департамента государственной политики в сфере
защиты прав детей Минобрнауки России Е.А. Сильянов. Он пояснил, что основными
задачами деятельности ФРЦ являются обобщение, внедрение и распространение
современных технологий и опыта воспитания и обучения лиц с ОВЗ и
инвалидностью, а также экспертное, информационное, консультационно-методическое
сопровождение субъектов РФ в развитии региональных систем помощи лицам с ОВЗ и
инвалидностью.
Участники
заседания также обсудили необходимость внесения изменений в положение о
психолого-медико-педагогической комиссии, а также деятельность ФРЦ комплексного
сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения.
Также был
утверждён состав рабочих групп при Совете Министерства образования и науки
Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов и план работы Совета на 2018 год.
Источник:https://минобрнауки.рф/новости/12245
Справочно. Обучающие программы по инклюзивному направлению.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)