12-13 апреля 2018 года, в Москве пройдет III Всероссийский
практический форум «Образование 2018», посвященный
практическим вопросам развития общего и профессио- нального образования и электронного образования. Форум
проходит при поддержке Комиссии Совета Федерации ФС РФ.
Ключевыми вопросами Форума, станут вопросы поднятые
Президентом России - формирование единого образователь- ного пространства; общественный статус педагога и создание
системы профессионального учительского роcта, содержа- ние через образовательные стандарты, базовая линейка
и федеральный перечень учебников, стандарты для детей
с ОВЗ; проекты «Современная цифровая образовательная
среда», «Российская электронная школа»., проект «Экспорт
образования», нормы СанПиН, качественное образование;
разработка концепций преподавания и многие другие.
В рамках Форума пройдут: семинар-конференция «Цифровое
образование России», посвященная вопросам эффективного
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и развития электронной инфор- мационно-образовательной среды в организациях общего
и профессионального и высшего образования Российской
Федерации, а также конференция «Управление образова- тельной организацией», посвященная вопросам организации
учебно-методического комплекса, созданию и управлению
образовательным учреждением.
Программные вопросы конференций сформированы руководителями образовательных организаций (школ, колледжей,
гимназий, вузов) от различных регионов России. Полный
список вопросов на сайте мероприятия www.eduforumrussia.
ru (вопросы постоянно обновляются).
К участию в Форуме приглашены руководители образова- тельных учреждений, руководители органов управления
образования всех уровней субъектов РФ, эксперты компаний,
занятых в реализации государственных контрактов в сфере
образования.
В рамках Форума состоится открытое заседание Комиссии СФ
ФС РФ по развитию информационного общества, посвящен- ное вопросам развития электронного образования в России,
с участием представителей Администрации Президента РФ,
Минобрнауки России, Минкомсвязи России, Рособрнадзора
и других федеральных ведомств.
Мероприятие проходит при поддержке Комиссии Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По
итогам работы Всероссийского форума в адрес федеральных
ведомств и руководства субъектов Российской Федерации
будет направленна резолюция.
Одним из направлений итогового документа станет мониторинг выполнения поручений Президента Российской
Федерации в части мер по реализации государственной
политики в сфере образования.
В рамках мероприятия запланировано совместное выездное
заседание Комиссии по развитию информационного общества
и Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству с участием
федеральных ведомств, посвященное тематике качества
государственных услуг системы одного окна в субъектах
Российской Федерации.
Проект информационной поддержки и сопровождения деятельности образовательных организаций.
16 марта 2018 г.
15 марта 2018 г.
14 марта Минобрнауки России подвел итоги работы 2017г.
14 марта состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации. Участники мероприятия подвели итоги деятельности Минобрнауки России за 2017 год и обсудили задачи ведомства на 2018 год.
С докладом на коллегии выступила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Она представила результаты работы ведомства в разрезе основных направлений реализации государственной политики.
О.Ю. Васильева отметила, что катализатором изменений в образовательной и научной сфере на федеральном и региональном уровнях стали майские указы Президента России В.В. Путина, принятые в 2012 году.
- Мы выявили наиболее проблемные участки, сформировали механизмы оперативного решения задач, отработали инструменты взаимодействия со всеми участниками реализации майских указов, - сказала Министр, уточнив, что «одним из самых значимых и масштабных направлений реализации указов стало повышение уровня заработной платы педагогических работников на всех уровнях образования».
Глава Минобрнауки России сообщила, что уровень среднемесячной заработной платы в общем, профессиональном, высшем и дополнительном образовании поэтапно повышался.
- Так, в абсолютных значениях размер средней заработной платы увеличился в 2017 году в сравнении с 2016 годом на тысячу шестьсот рублей в общем образовании, на четыре тысячи двести рублей – в дополнительном образовании детей, на две тысячи четыреста рублей – в профессиональном образовании, на восемь тысяч семьсот рублей – в высшем образовании, - сказала Ольга Юрьевна.
Министр подчеркнула, что значения показателей уровня заработной платы в среднем по Российской Федерации по итогам 2017 года соответствуют значениям, заложенным в указах.
- Вместе с тем наша совместная с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами федеральной власти, имеющими подведомственные образовательные и научные организации задача – обеспечить не просто достижение запланированного значения показателя в среднем по России, но добиться этого в каждом из 85 регионов. Хочу особо подчеркнуть, что эту работу мы в последнее время ведем практически в онлайн-режиме, и она в 2018 году будет последовательно продолжаться в качестве одного из приоритетов, - заявила Ольга Юрьевна.
По словам Министра, 2017-й стал годом полномасштабного развёртывания проектной деятельности Министерства: в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Образование» реализуются пять приоритетных проектов и ещё один – в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Международная кооперация и экспорт».
– Кратко об основных результатах реализации приоритетных проектов. «Создание современной образовательной среды для школьников»: в рамках проекта в 2017 году за счёт ввода в эксплуатацию 83 объектов и проведённого капитального ремонта школ были созданы 56 888 новых мест, в том числе свыше 12 тысяч – на селе. «Вузы как центры пространства создания инноваций»: по итогам 2017 года в ТОП-100 мировых рейтингов вошли 11 университетов, а в ТОП–300 мировых рейтингов – 13 российских университетов. «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий»: разработаны и утверждены 44 федеральных государственных образовательных стандарта среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, входящих в перечень наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей. «Доступное дополнительное образование для детей»: на территории 37 субъектов Российской Федерации сформирована сеть из 51 «Кванториума». Это новые площадки для развития, оснащённые современным оборудованием и укомплектованные специалистами, где на постоянной и бесплатной основе занимаются 45 тысяч детей. «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»: запущен информационный ресурс, обеспечивающий по принципу «одного окна» доступ к онлайн-курсам с возможностью дистанционного освоения дисциплин образовательных программ среднего профессионального и высшего образования. Сейчас банк информационного ресурса включает свыше 450 курсов, представленных 13 образовательными онлайн-платформами, – сообщила Ольга Юрьевна.
Ольга Юрьевна подчеркнула, что в 2017 году была реализована полная система инструментов поддержки сектора науки, а также сохранён высокий уровень исследовательских коллективов и исследований.
– У нас происходит рост инвестиций в науку в 2017 году – по отношению к 2012 году внутренние затраты на исследования и разработки увеличились в 1,3 раза - с 699,9 миллиардов рублей в 2012 году до 943,8 миллиардов рублей в 2016 году. Также доля публикаций российских исследователей в мировом потоке составила 2,44 процента. Это означает, что национальная фундаментальная наука находится на переднем крае исследований в мире, – резюмировала глава Минобрнауки России.
О.Ю. Васильева информировала о наиболее значимых общесистемных мероприятиях и проектах Министерства в 2017 году. Среди них - разработка отраслевой стратегии развития образования – документа, охватывающего все уровни образования; модернизация образовательной статистики; комплексный мониторинг системы образования; работа по совершенствованию и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования.
Среди задач на 2018 год О.Ю. Васильева перечислила, в том числе, реализацию совместно с субъектами РФ проекта по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования; формирование национальной системы учительского роста; разработку и утверждение предметных концепций по физике, химии, биологии, астрономии, ОБЖ; государственную поддержку модернизации и обновления материально-технической базы профессиональных образовательных организаций; поэтапное внедрение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и модернизацию дефектологического образования; развитие органов студенческого самоуправления и реализацию программ международного молодёжного сотрудничества; завершение работы над проектом федерального закона «О научной, научно-технической, инновационной деятельности в Российской Федерации».
Источник:Минобрнауки России
13 марта 2018 г.
Государственная аккредитация
Иерархия нормативных актов, применяемых при государственной аккредитации
ст.
92 Федерального закона №273-ФЗ
Целью государственной аккредитации
образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по
основным образовательным программам…)
п.
25 постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной
аккредитации образовательной деятельности»
(Государственная
аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, предметом
которой является определение соответствия содержания и качества подготовки
обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по
заявленным для государственной аккредитации образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам)
Федеральные
государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям
подготовки.
Перечень документов и материалов, рассмотренных при проведении
аккредитационной экспертизы:
1.
ООП ВО по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 23.06.01
Техника и технологии наземного транспорта (профиль «Эксплуатация автомобильного
транспорта»), утвержденный Ученым советом вуза протокол №18 от 13.07.2015 г.
2.
Учебный план, утвержденный Ученым советом вуза протокол №3 от 30.09.2014
г.
3.
Учебный план, утвержденный Ученым советом вуза протокол №18 от 13.07.2015 г.
4.
Расписание учебных занятий на 2015-2016 уч. год.
6.
Документы и материалы по научно-исследовательской работе обучающихся
(сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, патенты, научные статьи,
творческие работы) по направлению подготовки научно-педагогических кадров в
аспирантуре 23.06.01 Техника и технологии наземного транспорта (профиль
«Эксплуатация автомобильного транспорта»): Фетисова К.С., Кравцова Д.С.
Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе регулирующие:
––
Положение об основной образовательной программе высшего образования (уровень
подготовки кадров высшей квалификации) ФГБОУ ВО «………………..» (утверждено решением
учёного совета, протокол № 12 от 27.03.2015 г.);
–
Положение о порядке формирования дисциплин по выбору и факультативных дисциплин
обучающихся в ФГБОУ ВО «………………….» (утверждено решением учёного совета, протокол
№ 9 от 26.05.2015 г.);
–
Положение об освоении образовательных программ высшего образования по
индивидуальному учебному плану в рамках ускоренного обучения в ФГБОУ ВО «……….»
(утверждено решением учёного совета, протокол № 6 от 02.12.2014 г.);
–
Положение о фондах оценочных средств по программам подготовки
специалистов среднего звена в федеральном государственном бюджетном
образовательном учреждении высшего профессионального образования «…………»,
утверждено решением ученого совета от 30.09.2014 года, протокол №3.
12 марта 2018 г.
В 2018г. стандарты образования РФ ожидают ряд новшеств.
Уважаемые коллеги!
В 2018г. стандарты образования РФ ожидают ряд новшеств. Говорилось об этом давно, и вот, наконец, стало известно каких сфер и направлений коснуться перемены:
- новые предметы в школе. Неожиданный выбор в пользу шахмат и астрономии. Древняя игра в любом случае будет полезна, что касается последней, то есть многолетний опыт преподавания этой дисциплины в советской школе, интереснейшая наука, закладывающая мотивационный фундамент для занятия фундаментальной наукой;
- дополнительный предмет в подготовке(переподготовке) педагогических кадров. Все будущие педагоги обязаны будут пройти курс дефектологии.- это даст им право работать в учреждениях здравоохранения и социальной сферы. Параллельно для состоявшихся педагогов будут создаваться программы переподготовки и подготовки тьютерских кадров. В ряде вузов обучение по таким программам уже запущено:
- новый выпускной экзамен для выпускников пед. учреждений. Абсолютно новое испытание- демонстрационный экзамен, выпускники должны будут показать наглядно доказать и показать как они научились применять знания на практике. Интересный эксперимент, вполне имеющий право на жизнь. Ожидается, что еже в 2018 году студенты СПО начнут сдавать этот экзамен;
- увеличение количества "опорных" вузов ( Опорный вуз (опорный университет) в России — это создаваемый в регионе на основе объединения существующих высших учебных заведений вуз, ориентированный на поддержку развития субъекта Российской Федерации посредством обеспечения местного рынка труда высококвалифицированными специалистами, решения актуальных задач региональной экономики и реализации совместно с регионом и его предприятиями образовательных и инновационных проектов. Источник:Википедея. ). Сегодня как ни когда идет колоссальный отток абитуриентов в столичные вузы и крупные города. Это является проблемой как для принимающих так и для региональных учебных заведений и в целом для развития удаленных регионов. в 2018 г. принято решение открыть 50 опорных вузов Список действующих опорных вузов - ведущих центров страны в области образования и развития науки. Ожидается, что талантливые абитуриенты будут задерживаться в регионах, что обеспечит оптимальные условия для социально-экономического развития регионов;
-возобновление программы льготного кредитования образования. Отличная новость для абитуриентов и их родителей. Программа начнет действовать с сентября 2018г., банки при этом, обязаны установить процентную ставку не более 7%.
- увеличение студенческих стипендий. Планируются с сентября 2018г. увеличить стипендии на 4%;- изменение правил целевого приема в вузы. Очень важное нововведение. Помимо того, что правительство России будет самостоятельно регулировать количесвто мест для студентов, заключивших договоры о целевом обучении, принято решение вернуть практику отработки выпускников на предприятии не менее трех лет. Ожидается, что это обеспечит потребности экономики в кадрах и даст дополнительный толчок к развитию и процветанию страны.
- увеличение числа вузов с военными кафедрами.
Список вузов где будут созданы военные кафедры:
- Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова
- Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления
- Государственный университет морского и речного флота адмирала С. О. Макарова
- Забайкальский государственный университет
- Камчатский государственный технический университет
- Петрозаводской государственный университет
- Российский университет транспорта
- Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина.
- студентки, до 23 лет, имеющие детей будут имет льготы для поступления. МО РФ в рамках государственной политики поддержки материнства, помимо, льготы молодым матерям при переводе их на бюджетное обучение, с 2018г. добавило новое правило о добавлении баллов к ЕГЭ при поступлении.
- гранты президента РФ станут доступными для студентов сузов, ранее эта возможность была доступна только высшим учебным заведениям;
- новые нормы ГТО. Все обладатели золотых значков ГТО могут воспользоваться льготами при поступлении в российские вузы;
- эксперимент по свободному выбору посещения лекций студентами в любом вузе. Заявленное предложение находится в проработке, деталей которые необходимо учесть очень много. Ждем.
ФГОС ВО бакалавриат/специалитет
3.3.
…Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата,
реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а
также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно
в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
5.7.
При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по
отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает
самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных
образовательных программ.
6.4.
Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности
жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1
"Дисциплины (модули)" программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок
реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией
самостоятельно.
6.5….Дисциплины
(модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке,
установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения
дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их
здоровья.
Магистратура
3.3 Конкретный срок получения образования и
объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, в
очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному плану определяются
организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
5.7.
При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по
отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает
самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных
образовательных программ.
Вопросы, подлежащие урегулированию локальными нормативными актами, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования"
2.
Программа практики разрабатывается с учетом требований, установленных пунктом 3 настоящего
Положения, утверждается организацией и является составной частью ОПОП
ВО, обеспечивающей реализацию стандартов.
3.
…Организация может включить в состав программы практики также иные сведения и
(или) материалы.
7.
Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной ОПОП ВО,
разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией в соответствии
с ФГОС ВО.
9.
Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной
на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией самостоятельно с учетом
требований ФГОС ВО.
19.
Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке,
установленном организацией.
22.
При проведении выездных производственных практик обучающихся порядок оплаты
проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы,
связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый
день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно,
устанавливаются локальным нормативным актом организации.
Высшее образование – бакалавриат, специалитет, магистратура. Вопросы, подлежащие урегулированию локальными нормативными актами, в соответствии с приказом Минобрнауки России №1367 от 19 декабря 2013 г.
11.
При реализации образовательной программы организация обеспечивает обучающимся возможность освоения
факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной
программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин
(модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.
Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для
освоения.
12. Программы бакалавриата и
программы специалитета при очной форме обучения включают в себя учебные занятия
по физической культуре (физической подготовке). Порядок проведения и объем
указанных занятий при очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании
различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением
исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья устанавливается организацией.
13.
Образовательная программа
представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий,
форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики
образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств,
методических материалов, иных компонентов, включенных в состав
образовательной программы по решению организации.
23.
Организация разрабатывает образовательную программу в форме комплекта
документов, который обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики,
техники, технологий и социальной сферы.
Каждый
компонент образовательной программы разрабатывается в форме единого документа
или комплекта документов.
Порядок
разработки и утверждения образовательных программ устанавливается организацией.
24.
Выбор методов и средств
обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения
реализации образовательной программы осуществляется организацией
самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых
результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных
возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
37.
В образовательных организациях образовательная деятельность по образовательным
программам осуществляется на государственном языке Российской Федерации
38.
Образовательный процесс по образовательной программе разделяется на учебные
годы (курсы).
Учебный
год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. Организация
может перенести срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам
обучения не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения, а также при
сочетании различных форм обучения срок начала учебного года устанавливается
организацией.
39.
В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не
менее 7 недель. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после
прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.
Срок получения высшего
образования по образовательной программе включает в себя период каникул, следующий за прохождением
итоговой (государственной итоговой) аттестации (вне зависимости от
предоставления указанных каникул обучающемуся).
40.
Образовательный процесс по образовательным программам организуется по периодам
обучения:
…
Выделение
периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей
осуществляется по решению организации.
50.
Организация образовательного процесса по образовательным программам при
сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации
указанных программ, при ускоренном обучении осуществляется в соответствии с
Порядком и локальными нормативными актами организации.
57.
Минимальный объем
контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимальный
объем занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного
процесса по образовательной программе устанавливаются локальным нормативным
актом организации.
60.
Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих
испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность
проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными
нормативными актами организации. (см.ст.58,59 273-ФЗ)
61….
Условия и порядок зачисления экстернов в организацию (включая порядок
установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации) устанавливаются локальным
нормативным актом организации.
63.
Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или
получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или
о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией
<1>.
--------------------------------
IV.
Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вопросы, подлежащие урегулированию локальными нормативными актами, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 (ред. от 28.04.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры"
10. …
Конкретные формы проведения
государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями
самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными стандартом (при
наличии таких требований).
13.
Вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее
выполнения и критерии ее оценки устанавливаются организацией
самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными стандартом
(при наличии таких требований).
14.
Объем государственной итоговой аттестации, ее структура и содержание
устанавливаются организацией в соответствии со стандартом.
15.
Срок проведения государственной итоговой аттестации устанавливается
организацией самостоятельно.
19. Особенности проведения
государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий определяются локальными нормативными
актами организации.
20.
Для проведения государственной итоговой аттестации в организации создаются государственные экзаменационные
комиссии.
Для
рассмотрения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации в
организации создаются
апелляционные комиссии.
Организация
самостоятельно устанавливает регламенты работы комиссий.
30.
Программа государственной итоговой аттестации, включая программы
государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным
работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи
государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные
организацией, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций доводятся до
сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной
итоговой аттестации.
32. …По письменному заявлению
обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную
работу совместно) организация может в установленном ею порядке
предоставить обучающемуся (обучающимся) возможность подготовки и защиты
выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся
(обучающимися),….
38.
...Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в
электронно-библиотечной системе организации, проверки на объем заимствования, в
том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований
устанавливается организацией.
Доступ
лиц к текстам выпускных квалификационных работ должен быть обеспечен в
соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом изъятия по решению правообладателя
производственных, технических, экономических, организационных и других
сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в
научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной
деятельности, которые
имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу
неизвестности их третьим лицам.
42.
Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо
по его заявлению восстанавливается в организации на период времени,
установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного
календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по
соответствующей образовательной программе.
45.
Все локальные нормативные акты организации по вопросам проведения
государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся инвалидов
в доступной для них форме.
46.
По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность сдачи
обучающимся инвалидом государственного аттестационного испытания может быть
увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:
54….. В
случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, результат проведения
государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с
чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня
передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения
апелляционной комиссии. Обучающемуся
предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в
сроки, установленные образовательной организацией.Принятие локальных нормативных актов
Ст:30: Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регултрующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ, в порядке, установленным ее уставом.
Порядок принятия иных локальных актов образовательных организаций должен быть закреплен в уставе.
Локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам образовательной деятельности:
- правила приема обучающихся;
- режим занятий;
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
http://273-фз.рф подлежит урегулированию локальными нормативными актами:
- Язык, языки образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам (ч. 6 ст. 14);
- Права и законные интересы обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов (ч. 6 ст. 26);
- Структурные подразделения образовательной организации (ч. 2 ст. 27);
- Документы, подтверждающие обучение в организации, если форма документа не установлена Законом (ч. 4 ст. 33);
- Порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение (п. 3 ч. 1 ст. 34);
- Порядок участия обучающего в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в формировании содержания своего профессионального образования (п. 4 ч. 1 ст. 34);
- Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации (п. 21 ч. 1 ст. 34);
- Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34);
- Дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся (п. 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34);
- Порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34);
- Размеры и порядок материальной поддержки обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ч. 15 ст. 36);
- Порядок предоставления нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии, размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги (части 1, 3 ст. 39);
- Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений (ч. 6 ст. 45);
- Порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (п. 7 ч. 3 ст. 47);
- Порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя (п. 8 ч. 3 ст. 47);
- Нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 4 ст. 47);
- Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года (ч. 6 ст. 47);
- Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (в соответствии с требованиями трудового законодательства) (ч. 7 ст. 47);
- Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации) (ст. 49);
- Права, обязанности и ответственность работников организаций (помимо педагогов) (ст. 52);
- Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг (ч. 5 ст. 54);
- Условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами (ч. 5 ст. 55);
- Правила приема граждан на обучение (в части, не урегулированной законодательством об образовании) (ч. 9 ст. 56).
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, например, ст. 8 и 372 Трудового кодекса РФ, представительных органов работников (при наличии таких органов).
11 марта 2018 г.
6 марта Президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в VI Всероссийском форуме рабочей молодёжи.
6 марта Президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в VI Всероссийском форуме рабочей молодёжи, который проходит на площадке «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле.
Глава государства поприветствовал участников форума и пояснил, почему мероприятие вызывает большой интерес у молодёжи страны: внедрение в обновляющуюся экономику новых технологий требует новых кадров, прежде всего – инженерных.
- Нужны те, кто понимает, что такое современное производство, как оно устроено. Нужны люди, которые понимают, что такое программирование, робототехника. Это сложный вид деятельности, но без того, чтобы овладеть всеми этими знаниями и навыками, нам, конечно, не решить серьёзных вопросов, которые стоят перед нашей страной, - подчеркнул В.В. Путин.
В ходе визита в Нижний Тагил глава государства также посетил научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод», где ознакомился с линией производства подвижных составов и побеседовал с рабочими предприятия.
Особое внимание на «Уралвагонзаводе» уделяется повышению квалификации кадров и наставничеству в процессе передачи опыта.
В ходе общения рабочие «Уралвагонзавода» рассказали Президенту о проблеме, связанной с укрупнением федеральных вузов и резким сокращением филиальной сети: окончив школу, «80 процентов выпускников вынуждены уезжать за высшим образованием в региональные центры и с трудом возвращаются назад».
– Проблема в том, что начиная с 1991-го примерно по 2010 год у нас количество вузов и филиалов в стране выросло ровно в два раза. И значительная часть из них, надо это признать и сказать по-честному, превратилась не в вузы, а превратилась в лаборатории по штамповке «корочек». И особенно этим грешили всякие филиалы, филиальная сеть была очень большой. А нам-то с вами нужны кадры, а не «корочки» у людей. У нас действительно количество вузов сократилось на 30 процентов, а филиалов – больше чем на 60. Это вызвано необходимостью закрывать конторы типа «Рога и копыта», которые ничего не дают, кроме бумажки, – пояснил ситуацию Президент.
Он также напомнил, что в Нижнем Тагиле работают 5 филиалов вузов.
- Может быть, уже в таких местах, как Тагил, который нуждается в кадрах, тем более в инженерных кадрах, тогда не закрывать, а, наоборот, повышать уровень качества подготовки из числа оставшихся филиалов, - добавил Президент.
Справочно
VI Всероссийский форум рабочей молодёжи проходит в Нижнем Тагиле с 4 по 7 марта и направлен на повышение популярности рабочих профессий. В форуме принимают участие свыше 300 молодых людей, среди которых представители промышленных, транспортных и аграрных предприятий, а также лидеры молодёжных профессиональных сообществ.
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» является единственным российским производителем танков и одним из крупнейших производителей железнодорожной техники. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. В прошлом году в центре подготовки персонала корпорации обучение по рабочим профессиям прошли более 18 тысяч человек.
Источник: Минобрнауки.рф
Подписаться на:
Сообщения (Atom)