23 мая 2018 г.

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников


1. Общие положения

1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников образовательной организации разработано в соответствии законодательством Российской Федерации:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмом Минобрнауки России от 06.02.2014 № 09-148 «О направлении материалов. Рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом».
1.2. Положение о нормах разработано с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагогического работника, создания в общественном сознании положительного его имиджа, обеспечения улучшения психологического микроклимата в образовательной организации, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях.
1.3. Нормы этики представляют собой свод общих принципов профессиональной этики, корпоративных ценностей и основных правил поведения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам образовательной организации, независимо от занимаемой ими должности при выполнении трудовых функций по обучению, воспитанию, развитию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
1.4. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать настоящее  Положение в своей деятельности.

2. Цели Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников
2.1. Целями Положения являются:
·          установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
·          организация профессиональной деятельности и поведения педагогических работников в соответствии с правовыми, нравственными, этическими нормами, нормами профессиональной этики;
·          развитие самоконтроля педагогических работников и улучшение морально-психологического микроклимата трудового коллектива;
·          содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
·          сохранение в общественном сознании уважительного отношения к педагогической деятельности, имиджу педагогического работника;
·          повышение престижа профессии педагога, формирование профессиональной чести и достоинства педагогических работников;
·          поддержка адаптации молодых специалистов-педагогических работников в трудовом коллективе образовательной организации;
·          обеспечение эффективности выполнения педагогическими работниками своих трудовых функций;
·          совершенствование взаимодействия между обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками, другими участниками образовательных отношений;
·          обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

3. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых функций
3.1. Педагогические работники при выполнении трудовых функций исходят из законодательно установленных положений:
·          о человеке, его правах и свободах, являющихся высшей ценностью;
·          об особом статусе педагогических работников в обществе.
3.2. Педагогические работники обязаны:
·          стремиться осуществлять свою профессиональную деятельность на высоком морально-этическом, психолого-педагогическом уровне;
·          соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
·          уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
·          развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
·          формировать гражданскую позицию обучающихся, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
·          стремиться применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, средства, методы обучения и воспитания;
·          систематически повышать свой профессиональный уровень;
·          внимательно и заботливо относиться к обучающимся, учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;
·          соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями, формировать толерантное отношение участников образовательных отношений к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
·          поддерживать деловые и доброжелательные отношения с коллегами, основанные на принципах демократии, партнерства, коллективизма и взаимопомощи, способствовать формированию благоприятного морально­ психологического климата в трудовом коллективе;
·          оказывать содействие молодым специалистам, уважение и поддержку ветеранам педагогического труда;
·          проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию участников образовательных отношений;
·          воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном  исполнении  педагогическими работниками трудовых функций, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательной организации;
·          исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению педагогическими работниками трудовых функций.
3.3. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупции в поведении участников образовательного процесса, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
3.4. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, организованности, ответственности, трудовой и исполнительской дисциплины, деловой репутации.
3.5. Педагогические работники не допускают:
·          высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, ограниченных возможностей здоровья, политических или религиозных предпочтений и принадлежности к общественным объединениям;
·          грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, оскорбительных выражений, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений по отношению к участникам образовательных отношений;
·          угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
·          демонстрации социально неодобряемых привычек (курение, употребление спиртных напитков, использование нецензурной брани) в присутствии обучающихся;
·          разглашения служебной информации и персональных данных участников образовательных отношений, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, вежливость, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, соблюдать культуру речи (нормы письменной и устной речи), быть доступными для общения, открытыми и доброжелательными, уважать иные мнения.
3.7. Внешний вид педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам образовательной организации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

4. Ответственность
4.1. Нарушение педагогическим работником настоящего Положения рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.2. Соблюдение педагогическим работником настоящего Положения может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Источник:www.rosmetod.ru




22 мая 2018 г.

О.Ю. Васильева и М.М. Котюков представлены на должности Министра просвещения и Министра науки и высшего образования

18 мая Президент Российской Федерации В.В. Путин провёл рабочую встречу с Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым, в ходе которой премьер-министр информировал главу государства о предложениях по кадровому составу нового Правительства.
Д.А. Медведев предложил назначить Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильеву, возглавлявшую Минобрнауки России с 19 августа 2016 года.
Также Председатель Правительства Российской Федерации высказал предложение назначить Министром науки и высшего образования Российской Федерации М.М. Котюкова, руководившего Федеральным агентством научных организаций с 24 октября 2013 года.
Курировать социальный блок Правительства России предложено представленной на должность заместителя Председателя Правительства Т.А. Голиковой.
В связи с Указом «О структуре федеральных органов исполнительной власти», подписанным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 15 мая 2018 года, Министерство образования и науки Российской Федерации будет преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Источник: МИНОБРНАУКИ РФ

21 мая 2018 г.

Грантовая поддержка молодёжных инициатив в 2018 году увеличится в 10 раз

16 мая в Минобрнауки России состоялось итоговое заседание коллегии Федерального агентства по делам молодёжи. В мероприятии приняла участие и.о. Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
О.Ю. Васильева обратилась к участникам коллегии с приветственным словом. Она отметила, что прошедший отчётный год был насыщен значимыми мероприятиями Росмолодёжи по самому широкому спектру направлений, включая международную деятельность и сотрудничество с соотечественниками на постсоветском пространстве через организацию совместных форумов, проведение XIX  Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. И.о. Министра подчеркнула, что Росмолодёжь ведёт большую работу по развитию волонтёрского движения.
- Добровольчество получило своё логичное продолжение в сфере образования: Росмолодёжь и Российское движение школьников занимаются серьёзной воспитательной работой с детьми. У нас сейчас свыше 8 тысяч образовательных организаций, в которых работают волонтёры по направлению РДШ, тогда как в прошлом учебном году их было всего 1400, – сообщила Ольга Юрьевна.
С докладом об итогах деятельности Федерального агентства по делам молодёжи в 2017 году и задачах на текущий год выступил руководитель Росмолодёжи А.В. Бугаев.
Миссия Росмолодёжи – создание максимального количества возможностей для самореализации молодых людей в нашей стране. В 2018 году большие изменения коснулись системы грантовой поддержки. Объём финансирования Грантового конкурса молодёжных инициатив в 2018 году увеличился в 10 раз по сравнению с 2017 годом. Существенно расширились категории участников: ими могут стать не только физические лица  и молодёжные и детские общественные объединения, но и вузы, молодёжные коллективы, представители творческой молодёжи, - информировал А.В. Бугаев.
Руководитель Росмолодёжи сообщил, что в 2018 году в различных конкурсных инициативах федерального агентства приняли участие все субъекты России.
– По итогам 2017 года был составлен рейтинг эффективности реализации молодёжной политики. В первую тройку вошли: Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Башкортостан. Особенно стоит отметить регионы, которые значительно поднялись в этом рейтинге: Республика Дагестан, Нижегородская, Астраханская и Волгоградская области. Впервые в 2018 году все субъекты России приняли участие в тех или иных конкурсах молодёжных инициатив Росмолодёжи. На сегодняшний день количество участников мероприятий составляет более 70 тысяч студентов из более чем 2 тысяч студенческих клубов, которые функционируют в 47 молодёжных лигах, – заявил руководитель ведомства.
А.В. Бугаев также сообщил, что в 2018 году Росмолодёжь возобновляет всероссийский конкурс на лучшего работника в сфере государственной молодёжной политики.
В ходе коллегии её участники обсудили ключевые события и мероприятия государственной молодёжной политики в 2017 году, а также рассмотрели основные цели и задачи Росмолодёжи по развитию государственной молодёжной политики на 2018 год.
Также в рамках мероприятия за вклад в проведение и организацию XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов памятными медалями были награждены и.о. Министра образования и науки Российской Федерации  О.Ю. Васильева, первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.В. Переверзева, заместители Министра образования и науки Российской Федерации  С.С. Кравцов, И.П. Потехина, Т.Ю. Синюгина и директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации И.А. Михеев.
Источник: Минорнауки.рф

Положение о доступе к сети Интернет

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы в сети Интернет и ограничения доступа обучающихся, педагогических работников (сотрудников) образовательной организации к ресурсам, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу; а также регламентирует доступ педагогических работников (сотрудников) образовательной организации к информационно-телекоммуникационным сетям, базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, размещенных в сети Интернет, необходимым для качественного осуществления педагогической и иных видов деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 01.11.2012 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях, и защите информации»;
- Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»;
- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. Использование возможностей работы в сети Интернет в образовательной организации подчинено следующим принципам:
•           соответствия образовательным целям;
•           содействия гармоничному формированию и развитию личности;
•           уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей информационно-телекоммуникационных сетей;
•           приобретения новых знаний, умений, навыков;
•           расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
•           социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. При реализации положения о доступе к сети Интернет сетей образовательная организация руководствуется:
•           законодательством Российской Федерации;
•           опытом целесообразной и эффективной организации образовательного процесса с использованием информационных технологий;
•           интересами обучающихся;
•           целями образовательного процесса;
•           рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2. Организация доступа к информации в сети Интернет
2.1. При использовании сети Интернет обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в образовательной организации или предоставленной оператором услуг связи.
2.2. В случае если технические средства и программное обеспечение не обеспечивают полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого их обновления, образовательная организация не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах образовательной организации.
2.3. С целью обеспечения эффективного безопасного доступа участников образовательного процесса к сети Интернет, а также для выполнения требований, установленных законодательством Российской Федерации, руководитель образовательной организации назначает распорядительным актом ответственное должностное лицо за организацию работы в сети Интернет и ограничение доступа к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.4. Ответственное должностное лицо за организацию работы в сети и ограничение доступа к информационным ресурсам:
•           принимает решения о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, руководствуясь методическими рекомендациями и классификационными списками ресурсов, а также учитывая мнение коллегиального органа управления, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в коллегиальный орган управления;
•           определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет- ресурсах образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
•           направляет руководителю образовательной организации замечания об исполнении своих функций сотрудниками, ответственными за непосредственный контроль безопасности работы обучающихся в сети  Интернет, и ее соответствии целям и задачам образовательного процесса.
2.5. Во время учебных занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет педагогический работник, ведущий учебное занятие.
При этом педагогический работник:
•           исключает возможность бесконтрольного доступа обучающихся к персональным компьютерам, находящимся на рабочих местах в учебных аудиториях;
•           наблюдает за использованием ресурсов сети Интернет обучающимися во время учебных занятий;
•           принимает меры по пресечению обращений к Интернет-ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;
•           не использует на учебных занятиях Интернет-ресурсы, не относящиеся к образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов сети Интернет осуществляют педагогические работники (сотрудники) образовательной организации, ответственные за функционирование аудиторий (центров, кабинетов, классов), где непосредственно происходит санкционированный доступ к ресурсам сети Интернет и/или должностные лица, определенные приказом руководителя образовательной организации. При этом педагогический работник (сотрудник) образовательной организации:
•           наблюдает за использованием ресурса сети Интернет обучающимися;
•           принимает меры по пресечению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, несовместимым с задачами обучения и воспитания;
•           сообщает администрации образовательной организации (представителям администрации) о преднамеренных попытках обучающихся осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители и др.), используемые обучающимися при работе с компьютерной информацией с выходом в Интернет, должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
2.7. Обучающемуся запрещается:
•           осуществлять действия, запрещенные законодательством Российской Федерации;
•           обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
•           осуществлять любые сделки через Интернет;
•           осуществлять загрузки файлов на компьютер образовательной организации без специального разрешения;
•           распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы;
•           посещать и находиться во время занятий в социальных сетях, на сайтах с онлайн-играми и другими подобными ресурсами;
•           загружать и распространять материалы, содержащие вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения работы в сети.
2.8. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом педагогическому работнику (сотруднику), осуществляющему контроль использования ресурсов сети Интернет.
2.9. Педагогический работник (сотрудник) образовательной организации обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом должностному ответственному лицу, ответственному за работу в сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
2.10. Должностное лицо, ответственное за работу в сети и ограничение доступа к информационным ресурсам, обязан:
•           принять информацию от педагогического работника (сотрудника);
•           ограничить доступ к данному ресурсу с персональных компьютеров образовательной организации;
•           в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
•           доменный адрес ресурса;
•           сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;
•           дату и время обнаружения;
•           информацию об установленных в образовательной организации технических средствах технического ограничения доступа к информации.

3. Использование сети Интернет в образовательной организации
3.1. Использование сети Интернет в образовательной организации осуществляется исключительно в целях обеспечения качества образовательного процесса, задач финансово-хозяйственной деятельности, задач административной деятельности.
3.2. По разрешению должностного лица, ответственного за организацию работы в сети Интернет и ограничение доступа к информационным ресурсам,  педагогические работники (сотрудники) и обучающиеся вправе:
•           размещать собственную информацию на Интернет-ресурсах образовательной организации;
•           иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах образовательной организации.
3.3. Ограничения на пользование информационными ресурсами сети Интернет педагогическими работниками (сотрудниками) образовательной организации на рабочих местах:
3.3.1. Доступ к сети Интернет для педагогических работников (сотрудников) образовательной организации предоставляется для:
•           сбора информации, необходимой для выполнения своих должностных обязанностей;
•           обновления информации на официальных ресурсах образовательной организации с разрешения должностного лица, ответственного за размещение и обновление информации;
•           доступа к базам данных;
•           деловых контактов, связанных с профессиональной деятельностью и деятельностью образовательной организации.
3.3.2. Педагогическим работникам (сотрудникам) запрещается использование сети Интернет для:
•           просмотра и/или скачивания порнографии, компьютерных игр, анекдотов;
•           просмотра и/или скачивания компьютерных программ, графических и музыкальных файлов, видеоклипов, влекущее нарушение авторских прав;
•           несанкционированного доступа (или его попытки) к закрытым ресурсам в сети Интернет, участия в проведении «сетевых атак» и «сетевого взлома»;
•           участия в социальных сетях по вопросам, не связанным с выполнением служебных обязанностей;
•           получения личной коммерческой выгоды, осуществления любого рода коммерческой деятельности.
3.4. Педагогическим работникам (сотрудникам), имеющим доступ к сети Интернет, запрещается:
•           пересылать (без согласования с администрацией образовательной организации или уполномоченными лицами) по электронным средствам связи материалы, содержащие сведения, не подлежащие разглашению;
•           отключать антивирусное программное обеспечение во время работы в сети Интернет;
•           предпринимать какие-либо действия, прямо или косвенно направленные на нарушение работы оборудования, обеспечивающего выход на ресурсы Интернет;
•           проявлять сетевую активность, способную скомпрометировать деятельность образовательной организации  или спровоцировать попытку взлома сети образовательной организации;
•           передавать кому-либо свой пароль доступа в Интернет или работать под чужим регистрационным именем.
4. Сохранность персональных данных при доступе к сети Интернет
4.1. Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах образовательной организации обеспечивают:
•           соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
•           защиту персональных данных обучающихся, педагогических работников, сотрудников;
•           достоверность и корректность информации.
4.2. Персональные данные обучающихся (включая фамилию, имя, отчество; возраст, год обучения, и иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых образовательной организацией, только с письменного согласия обучающихся, родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные педагогических работников,  сотрудников, представителей администрации образовательной организации размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
4.3. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на официальном сайте образовательной организации без уведомления и получения согласия обучающихся, представителей администрации образовательной организации, родителей (законных представителей), могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество педагогического работника, сотрудника, представителя администрации образовательной организации или родителя (законного представителя).
4.4. При получении согласия на размещение персональных данных образовательная организация обязана разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. Образовательная организация не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

5. Ответственность
5.1. Ответственность за систематический контроль рабочих мест, обеспеченных персональными компьютерами с возможностью выхода в Интернет, несет должностное лицо, ответственное за организацию работы в сети Интернет и ограничение доступа к информационным ресурсам.
5.2. Педагогические работники (сотрудники):
•           совершившие обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу, задачам финансово-хозяйственной деятельности, задачам административной деятельности;
•           допустившие возможность бесконтрольного доступа обучающихся к персональным компьютерам с возможностью выхода в Интернет, находящимся в аудиториях и других помещениях образовательной организации,
•           допустившие обращение обучающихся к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу, могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию.
5.3. Сотрудники, использующие бесплатный доступ к сети Интернет, предоставляемый образовательной организации, в личных целях могут быть наказаны временным закрытием доступа.
Источник: http://rosmetod.ru