29 марта 2018 г.

Положение о методической работе образовательной организации

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию методической работы в образовательной организации: ее формы и содержание, структуру и функции органов, порядок взаимодействия между ними.
1.2. Положение о методической работе образовательной организации разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства педагогических работников, совершенствование аудиторной и самостоятельной работу обучающихся, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы с учетом состояния и перспектив развития той отрасли, для которой образовательная организация готовит специалистов.
1.4. Методическая работа в образовательной организации основывается на принципах:
•    учета гуманистических и демократических целей образовательной деятельности;
•    открытости и гласности в принятии решений;
•    распределения ответственности между структурными подразделениями образовательной организации и эффективности взаимодействия всех уровней управленческой вертикали;
•    полноты и регулярности отчетности на различных уровнях.
1.5. Общий контроль организации методической работы осуществляет учебно-методический совет образовательной организации.
1.6. Настоящее Положение обсуждается и принимается коллегиальным органом управления образовательной организации, утверждается приказом руководителя образовательной организации.

2. Цель и содержание методической работы
2.1. Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного процесса. Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется в формах: учебно-методической, научно-методической, организационно-методической и экспертно-методической видов работ работы.
2.2. Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное информационно-методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы, повышение квалификации педагогических работников образовательной организации.
Учебно-методическая работа включает:
·          составление и корректировку учебных планов направлений подготовки;
·          все виды работ по созданию учебно-методических комплексов дисциплин (разработка и корректировка учебных (рабочих) программ курсов, дисциплин (модулей), учебной и производственной практик; лекций, семинарских, практических, лабораторных занятий, включая активные и интерактивные; средства оценки для промежуточной и итоговой аттестации, методических рекомендаций по проведению занятий и др.);
·          составление карт обеспеченности дисциплин учебной и учебно-методической литературой;
·          методических рекомендаций к самостоятельной работе обучающихся, разработку заданий для организации и контроля самостоятельной работы обучающихся;
·          посещение занятий педагогических работников с их последующим анализом, проведение мастер-классов, открытых занятий;
·          подготовку и проведение инструкторско-методических занятий с педагогическими работниками;
·          все виды работ по подготовке педагогических работников к проведению учебных занятий;
·          разработку учебно-программной документации, необходимой для реализации образовательного процесса: учебно-методические комплексы, конспекты лекций, задачники, тесты, задания к упражнениям, лабораторным и курсовым работам, пособия к контрольным, курсовым и дипломным работам (проектам), образцы их выполнения;
·          методические разработки по применению новых педагогических, в том числе информационных, интерактивных  технологий в образовательном процессе и другие учебно-методические документы;
·          разработку технологий формирования компетенций выпускников в образовательном процессе, их профессионально значимых качеств;
·          методическое обеспечение учебных, производственных и иных видов практик, разработку к ним пакетов заданий (кейсов);
·          разработка мультимедийного сопровождения образовательного процесса;
·          внедрение в учебный процесс результатов научно-методических исследований, новых информационных технологий обучения (автоматизированные системы обучения, виртуальный лабораторный практикум, компьютерное тестирование и др.);
·          методическую работу в рамках повышения квалификации педагогического работника.
2.3. В основе научно-методической работы – проведение исследований и обобщение передового педагогического опыта, перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологий образовательного процесса с целью выработки стратегических направлений его совершенствования.
Научно-методическая работа включает в себя:
·          разработку критериев оценки качества образовательной деятельности в образовательной организации в целом,  её структурных подразделениях, педагогических работников, выпускников;
·          разработку концепций построения новых и модернизации реализуемых учебных программ дисциплин в рамках нового содержания с учётом современных методов и технологий обучения;
·          формулирование общих требований к итоговым аттестационным испытаниям выпускников;
·          формирование требований к личностным и профессионально значимым качествам специалистов на основе развивающих технологий;
·          составление блок-схем и технологических карт дисциплин для согласования их перечня и содержания;
·          подготовку и проведение научно-методических конференций, семинаров, круглых столов по проблемам образовательного процесса;
·          осуществление научно-методического руководства работой структурных подразделений;
·          разработку нормативных документов, регламентирующих все виды методической деятельности в образовательной организации;
·          внедрение научно-методических разработок педагогического работника в практику организаций;
·          выполнение научных работ по проблемам создания инновационных образовательных систем;
·          написание и подготовку к изданию учебников и учебных пособий, научно-методических статей и докладов;
·          рецензирование учебников и учебных пособий, учебных и рабочих программ, конкурсных и других материалов;
·          научное редактирование учебников, учебных пособий, научно-методических статей и докладов;
·          участие в работе учебно-методических объединений образовательных организаций, специализированных советов, советов структурных подразделений, методических секций.
2.4. Организационно-методическая работа охватывает мероприятия по управлению методической работы в образовательной организации и обеспечивает планирование, реализацию и контроль результативности принятой стратегии совершенствования методического обеспечения образовательного процесса.
Организационно-методическая работа включает:
·          руководство и координацию системы методической работы в образовательной организации, на экспериментальных площадках образовательной организации;
·          планирование и организацию деятельности учебно-методического совета образовательной организации, учебно-методических комиссий, методических групп;
·          организацию работы методических кабинетов и специализированных аудиторий;
·          подготовку и проведение научно-методических конференций, совещаний и семинаров, смотров, конкурсов, выставок, олимпиад;
·          содействие аудиту методической деятельности структурных подразделений;
·          организацию системы повышения квалификации педагогических работников;
·          курирование командировок учебно-методического характера;
·          подготовку материалов к заседаниям коллегиального органа управления образовательной организации (структурного подразделения), учебно-методического совета образовательной организации,  учебно-методической комиссии структурного подразделения;
·          работу в составе (в качестве члена) коллегиального органа управления образовательной организации (структурного подразделения), учебно-методического совета образовательной организации,  учебно-методической комиссии, методической группы структурного подразделения;
·          работу по заданиям органов управления образованием (федеральных, республиканских, краевых, региональных).
2.5. Экспертно-методическая работа решает задачи по оценке качества подготовки обучающихся, образовательного процесса в образовательной организации и в её структурных подразделениях; уровня выполненной научно, организационно и учебно-методической работы; эффективности выработки единых педагогических требований, направленных на достижение высоких показателей образовательного процесса.
Экспертно-методическая работа включает:
·          анализ выполненных педагогическими работниками учебно-методических разработок, обобщение и анализ передового педагогического опыта, отбор и рекомендацию лучших разработок для участия в смотрах-конкурсах;
·          разработку системы экспертно-методической работы тактического и стратегического видов и соответствующих планов контрольно-аналитических мероприятий в образовательной организации;
·          разработку фондов оценочных средств для оценки качества и уровня подготовки обучающихся по отдельным дисциплинам (модулям), выпускным квалификационным испытаниям;
·          посещение занятий педагогических работников и последующий анализ методического уровня проведения занятий;
·          подготовку заключений о качестве методической работы подразделений, отдельных педагогических работников и заключений о степени её соответствия  современным требованиям к уровню методической работы подразделения и штатным должностям;
·          разработка системы  оценки деятельности педагогических работников;
·          оценка качества деятельности педагогического работника с учетом мнения обучающихся.

3. Управление методической работой в образовательной организации
3.1. Цель управления методической работой в образовательной организации – обеспечение эффективности мероприятий методической работы.
3.2. Функциями управления методической работой на каждом уровне являются: прогнозирование, планирование, организация, реализация (регулирование и координация) мероприятия, учёт, контроль и коррекция.
3.3. Содержанием управления методической работой является целенаправленное воздействие на процессы, стадии и содержание методической работы на всех уровнях в образовательной организации.
3.4. Методическая работа в образовательной организации регламентируется: документами Минобрнауки России, приказами и распоряжениями образовательной организации, решениями и рекомендациями коллегиального органа управления образовательной организации, настоящим Положением, планом работы образовательной организации.
3.5. Руководство методической работой в образовательной организации осуществляет руководитель через заместителя руководителя по учебной (учебно-методической) работе, работе, который непосредственно несёт ответственность за организацию и состояние методической работы в образовательной организации и согласно плану работы образовательной организации отчитывается о ней перед коллегиальным органом управления образовательной организации.
3.6. Для управления методической работой в образовательной организации создаётся учебно-методический совет, в состав которого входят сотрудники структурных подразделений, непосредственно связанных с реализацией образовательного процесса в образовательной организации.
3.7. Принятие решений в области методической работы осуществляется на заседаниях коллегиального органа управления образовательной организации на основании предложений, одобренных на заседаниях учебно-методического совета.

4. Организация методической работы в структурном подразделении
4.1. Методическая работа в структурном подразделении направлена на повышение качества преподавания закрепленных в структурном подразделении дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации педагогических работников.
4.2. Методической работой в структурном подразделении руководит должностное лицо, которое несет ответственность за ее качество и эффективность. По вопросам методической работы должностное лицо  подотчетно учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения, коллегиальному органу управления руководящего структурного подразделения, учебно-методическому совет образовательной организации и  коллегиальному органу управления образовательной организацией.
4.3. Направления методической работы в структурном подразделении обуславливаются перечнем основных ее форм. Конкретное содержание методической работы в структурном подразделении  определяется ежегодным планом работы.
4.4. Методическая работа, выполняемая педагогическими работниками в рамках любой из ее форм (учебно-методическая, научно-методическая, организационно-методическая, экспертно-методическая), рассматривается как функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы педагогического работника. Объем и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности педагогического работника.
4.5. Помимо методической работы непосредственно по преподаваемым дисциплинам, педагогические работники могут привлекаться к разработке методических вопросов между структурными подразделениями образовательной организации, а также к участию в деятельности коллегиальных методических органов и в организационно-методической работе по отдельным заданиям органов управления образованием.
4.6. С целью объединения усилий педагогических работников в решении задач методической работы, для оказания помощи руководителю структурного подразделения в руководстве методической работой в структурном подразделении создается методическая группа или назначается ответственный по методической работе.
4.7. Организационно-методическое руководство деятельностью методических групп структурных подразделений осуществляет учебно-методическая комиссия руководящего структурного подразделения.
4.8. Функции методической группы:
·          определение основных направлений методической работы структурного подразделения;
·          выработка единого подхода и оптимальных путей решения методических проблем структурного подразделения;
·          внесение предложений в план работы структурного подразделения по различным формам методической работы;
·          подготовка рекомендаций к составлению индивидуальных планов педагогического работника по соответствующим направлениям методической работы;
·          согласование индивидуальных планов работы педагогических работников с планом работы структурного подразделения перед утверждением их руководителем;
·          контроль хода выполнения плана методической работы структурного подразделения и индивидуальных планов педагогических работников;
·          разработка и проведение мероприятий по выполнению решений учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения, коллегиального органа управления образовательной организации руководящего структурного подразделения, учебно-методического совета образовательной организации, коллегиального органа управления образовательной организации;
·          оценка результатов методической работы педагогических работников и структурного подразделения и подготовка рекомендаций по ее стимулированию;
·          организация открытых занятий и взаимных посещений занятий, работы методического семинара, конкурсов, выставок и других мероприятий методического характера, оказание помощи молодым педагогического работникам структурного подразделения;
·          внедрение передового педагогического опыта в методическую работу педагогического работника структурного подразделения;
·          сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию методической работы структурного подразделения;
·          взаимодействие с методическими группами других  структурных подразделений для совместного решения методических проблем;
·          составление отчетов, докладов, справок по вопросам методической работы структурного подразделения.
4.9. Руководитель методической группы подчиняется руководителю структурного подразделения и действует на правах заместителя по методической работе и является членом учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения.
4.10. Руководитель методической группы периодически отчитывается о работе и состоянии методической работы ее заседаниях структурного подразделения, а также на заседаниях учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения.
4.11. Для выполнения отдельных работ руководитель методической группы может, по разрешению руководителя, привлекать любого педагогического работника структурного подразделения.
4.12. Методическая группа имеет право:
·          рассматривать и согласовывать индивидуальные планы педагогических работников в части методической работы;
·          проверять и оценивать методическую работу педагогических  работников структурного подразделения; давать им рекомендации по вопросам этой работы;
·          рассматривать методические документы, разработанные в структурном подразделении, давать по ним заключение, представлять их на согласование в учебно-методическую комиссию руководящего структурного подразделения;
·          запрашивать по согласованию с руководителей структурного подразделения информацию от педагогических работников структурного подразделения о выполненной им учебно-методической работе;
·          представлять рекомендации по вопросам усовершенствования учебно-методической работы педагогических работников и структурного подразделения;
·          готовить проекты распоряжений руководителя структурного подразделения по учебно-методической работе;
·          вносить на рассмотрение руководителя структурного подразделения предложения о поощрении педагогических работников за достижения в области методической работы.
4.13. Основная документация по методической работе, составленная в структурном подразделении, передается в учебно-методическую комиссию руководящего структурного подразделения для координации и контроля.
4.14. Рекомендации методической группы обсуждаются на заседаниях структурного подразделения и после их утверждения руководителем структурного подразделения являются обязательными для исполнения всем составом структурного подразделения.

5. Организация методической работы в руководящем структурном подразделении
5.1. Руководство методической работой в руководящем структурном подразделении осуществляет должностное лицо через своего заместителя по учебной работе, председателя учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения и руководителей подчиненных структурных подразделений. Для управления учебно-методической работой в руководящем структурном подразделении создается учебно-методическая комиссия.
5.2. Учебно-методическая комиссия руководящего структурного подразделения является постоянно действующим объединением при коллегиальном органом управления руководящего структурного подразделения, ответственным за реализацию всех форм методической работы.
5.3. Функции учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения:
·          анализ состояния учебно-методической работы подчиненных структурных подразделениях и обсуждение предложений по ее совершенствованию;
·          непосредственное участие в разработке и экспертизе основных профессиональных образовательных программ, учебно-методической документации, необходимой для открытия новых направлений подготовки;
·          рассмотрение представленных подчиненными структурными подразделениями учебно-методических комплексов на соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, действующим учебным планам образовательных программ по дисциплинам, закрепленными за подчиненными структурными подразделениями;
·          подготовка основных профессиональных образовательных программ и сопутствующей ей учебно-методической документации для размещения на сайте образовательной организации;
·          анализ укомплектованности дисциплин основных профессиональных образовательных программам основной и дополнительной учебной литературой, эффективности используемых и предлагаемых к использованию электронных библиотечных систем, формирование плана издания учебно-методической литературы;
·          рассмотрение рукописей учебно-методических работ и принятие решений о
·          необходимости их издания;
·          рассмотрение и утверждение материалов для проведения итоговой государственной аттестации;
·          обсуждение и утверждение тематики курсовых работ (проектов), выпускных
·          квалификационных работ;
·          анализ работы по внедрению новых образовательных технологий в учебный
·          процесс;
·          контроль реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения обучающихся;
·          контроль составления годового плана проведения открытых занятий педагогическими работниками подчиненных структурных подразделений, участие в организации и обсуждении открытых занятий;
·          изучение, обобщение и внедрение в учебный процесс руководящего структурного подразделения методического опыта, накопленного штатными педагогическими работниками и педагогическими работниками других образовательных организаций;
·          организация и проведение научно-методических семинаров, конференций по учебно- и научно-методическим вопросам в руководящем структурном подразделении.
5.4. Учебно-методическая комиссия руководящего структурного подразделения создается, реорганизуется и упраздняется решением коллегиального органа управления руководящего структурного подразделения.
5.5. В состав учебно-методической комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, руководители основных профессиональных образовательных программ, руководители подчиненных структурных подразделений (члены методических групп) и/или ведущие педагогические работники.
5.6. Делопроизводство учебно-методической комиссии руководящего структурного подразделения ведет секретарь, избираемый на первом заседании учебно-методической комиссии большинством голосов ее членов на период срока полномочий учебно-методической комиссии и утверждаемый в этом качестве распоряжением руководящего структурного подразделения.
5.7. Работа учебно-методической  комиссии проводится по ежегодному плану, который согласуется в руководящем структурном подразделении и утверждается председателем учебно методического совета образовательной организации. Плановые заседания проводятся ежемесячно или один раз в два месяца.
5.8. Решения учебно-методической комиссии по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием. Открытое голосование проводит председатель учебно-методической комиссии. Члены учебно-методической комиссии выражают свое мнение по вопросу, поставленному на голосование, одним из вариантов – «за», «против», «воздержался». Подсчет голосов производится секретарем учебно-методической  комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании членов. По окончании подсчета голосов председатель объявляет о принятии решения. Решения учебно-методической комиссии оформляются протоколом, подписываются председателем учебно-методической комиссии и секретарем.
5.9. Решения учебно-методической комиссии доносятся до сведения подчиненных структурных подразделений и подлежат исполнению.
5.10. Председатель учебно-методической комиссии ежегодно отчитывается о деятельности и об учебно-методической работе в руководящем структурном подразделении перед коллегиальным органом управления руководящего структурного подразделения.

6. Методическая работа в масштабе образовательной организации
         6.1. Методическая работа в масштабе образовательной организации включает определение главных направлений и проблем этой работы, её координацию и контроль, руководство всеми структурными подразделениями, выполняющими методическую работу.
6.2. Для рассмотрения важнейших вопросов учебной и методической работы в образовательной организации функционирует учебно-методический совет образовательной организации.
6.3. Учебно-методический совет является постоянно действующим рабочим органом, обеспечивающим организацию, координацию, контроль и анализ всех форм учебно-методической деятельности всех структурных подразделений образовательной организации.
6.4. Функции учебно-методического совета образовательной организации:
·          координация деятельности всех структурных подразделений образовательной организации в соответствии с единой системой целей и задач образовательной деятельности и принятым единым методологическим подходом к оценке и решению учебно-методических и организационно-методических проблем в деятельности структурных подразделений образовательной организации;
·          выработка рекомендаций по составлению, обеспечению и реализации основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в образовательной организации;
·          анализ работы структурных подразделений образовательной организации по разработке и внедрению многоуровневой системы образования и ее методическому обеспечению;
·          контроль развития в образовательной организации вновь открытых основных образовательных программ;
·          анализ и распространение среди подразделений образовательной организации передового опыта по разработке концепции модели специалиста, бакалавра, магистра, соответствующей современным требованиям;
·          определение приоритетных направлений совершенствования образовательной деятельности и установление соответствующей цели по повышению качества образования;
·          разработка рекомендаций по организации и проведению всех видов практик;
·          изучение и распространение положительного опыта по внедрению инновационных образовательных технологий в учебный процесс образовательной организации;
·          организация и проведение научно-методических конференций по вопросам
·          совершенствования учебного процесса в образовательной организации;
·          содействие в распространении опыта факультетов образовательной организации в области международного сотрудничества;
·          проведение смотров-конкурсов по вкладу подразделений в развитие единого информационно-методического пространства образовательной организации;
·          содействие молодым преподавателям в повышении профессионального мастерства посредством организации курсов повышения
·          квалификации, научно-методических семинаров, мастер-классов и т.п. по учебным и научно-методическим проблемам;
·          изучение и обобщение положительного опыта организации учебно-методической работы в структурных подразделениях образовательной организации;
·          подготовка проектов нормативных документов, регламентирующих учебный процесс и методическую деятельность в образовательной организации.
6.5. Решения учебно-методического совета имеют рекомендательную силу и служат основой для принятия решений коллегиальным органом управления образовательной организации, а также для разработки распорядительных документов.
6.6. Учебно-методический совет создается, реорганизуется и упраздняется приказом ректора на основании решения коллегиального органа управления образовательной организации.
6.7. Руководит работой учебно-методического совета председатель – заместитель руководителя образовательной организации по учебной (учебно-методической) работе. В состав, кроме председателя учебно-методического совета, входят сопредседатели – заместители руководителя образовательной организации по видам работ, заместитель председателя – руководитель структурного подразделения, управляющий учебным процессом в образовательной организации, председатели секций учебно-методического совета (из числа наиболее квалифицированных сотрудников, педагогических работников образовательной организации). Персональный состав учебно-методического совета утверждается приказом руководителя образовательной организации. Срок полномочий состава учебно-методического совета – один год.
6.8. Учебно-методический совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний и заседаний секций, проводимых по ежегодно утверждаемому плану, как правило, не реже одного раза в месяц. По мере необходимости могут проводиться расширенные заседания с приглашением руководителей структурных подразделений, педагогических работников образовательной организации и других заинтересованных лиц.
6.9. Председатель учебно-методического совета руководит планированием работы учебно-методического совет, ведёт заседания учебно-методического совета, организует работу по выполнению решений учебно-методического совет, контролирует подготовку материалов к заседаниям учебно-методического совета, представляет кандидатуру для избрания секретарем учебно-методического совета, анализирует деятельность учебно-методических советов и комиссий руководящих структурных подразделений, представляет результаты работы учебно-методического совета на заседаниях коллегиального органа управления образовательной организации, осуществляет иные полномочия, представленные ему локальными нормативными документами.
6.10. Заместитель председателя учебно-методического совета замещает председателя учебно-методический совет в его отсутствие; участвует в разработке проектов планов работы учебно-методического совета; организует изучение и анализ учебно-методической работы образовательной организации, обобщает ее результаты и докладывает о них на заседании учебно-методического совета.
6.11. Делопроизводство учебно-методического совета образовательной организации ведет секретарь, избираемый на первом заседании учебно-методического совета большинством голосов его членов на период срока полномочий учебно-методического совета.
6.12. В обязанности секретаря учебно-методического совета входят:
·          обеспечение явки на заседание членов учебно-методического совета;
·          ведение документации, отражающей деятельность учебно-методического совета;
·          координация подготовки материалов к заседаниям учебно-методического совета;
·          оформление протоколов заседаний и рекомендации по вопросам, выносимым на заседания учебно-методического совета;
·          осуществление контроля выполнения плана работы учебно-методического совета;
·          хранение протоколов заседаний и рекомендаций учебно-методического совета, тезисов докладов и выступлений, сделанных на заседаниях учебно-методического совета, копий нормативных документов;
·          другие обязанности, предусмотренные решениями учебно-методического совета и поручениями председателя учебно-методического совета.
6.13. Члены учебно-методического совета обязаны присутствовать на заседаниях учебно-методического совета, выполнять поручения председателя учебно-методического совета и председателей секций по подготовке вопросов, выносимых на обсуждение в соответствии с планом работы учебно-методический совет, и рекомендации учебно-методического совета.
6.14. Члены учебно-методического совета имеют право:
·          вносить предложения по порядку работы учебно-методического совета;
·          получать информацию и материалы, необходимые для обсуждения вопросов и принятия рекомендаций на заседаниях учебно-методического совета;
·          вносить предложения по совершенствованию учебно-методической работы в образовательной организации, в планы работы и тематику вопросов, рассматриваемых на заседаниях учебно-методического совета.
6.15. Решения учебно-методического совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием, которое проводит председатель учебно-методического совета или председатели секций. Члены учебно-методического совета выражают свое мнение по вопросу, поставленному на голосование, одним из вариантов – «за», «против», «воздержался». Подсчет голосов производится секретарем. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании членов. По окончании подсчета голосов председатель объявляет о принятии решения. Решения учебно-методического совета оформляются протоколом, подписываются председателем и доводятся до сведения заинтересованных лиц.
6.16. Решения учебно-методического совета используются для разработки нормативных и организационно-методических документов образовательной организации, которые утверждаются решением коллегиального органа управления образовательной организации и приказом руководителя организации.


Источник:  http://rosmetod.ru/update/vuz/metod 

Комментариев нет: