6 апреля 2018 г.

Распоряжение "О проведении внутреннего аудита"

В соответствии с методическим планом работы ______. 
Провести аудит образовательного процесса, провести анализ и проверку документов и материалов  на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации  структурными подразделения института-(структурное подразделение – кафедра)
1.В план аудита включить  следующие мероприятия :
1)       провести анализ и проверку документов и материалов,  в соответствии с настоящим распоряжением, характеризующих деятельность института, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
2)        провести анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса;
3)        провести анализ наличия и достоверности информации, размещенной институтом на ее официальном сайте в сети Интернет;
5)    провести анализ и проверку документов и материалов, характеризующих содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в институте, включая анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников института за 2017г.;
6) провести  проверку качества освоения обучающимися образовательных программ.
2. Анализ и проверку документов и материалов, представленных структурными подразделениями института проводить   по подпунктам, пунктам, статьям нормативных документов,  за текущий 2018 и предыдущий  2017год.
части 5-7, 9 статьи 13; части 2, 6 статьи 14; часть 3 статьи 25; часть 4 статьи 27; статьи 29, 30; части 3, 4 статьи 33; части 1, 3-6 статьи 34; части 1, 3 статьи 35, части 1, 2 статьи 37, статья 41;
 части 6, 7 статьи 47;части 1-3 статьи 48; часть 2 статьи 49; части 3, 6, 12 статьи 51; части 2-4, 6, 8 статьи 54; части 2-6, 9, 10 статьи 55; части 3-6 статьи 56; части 1, 4-11 статьи 58; части 3, 6, 8, 10, 11, 16 статьи 59; части 2, 12, 16 статьи 60; часть 5 статьи 61; часть 2 статьи 62; части 2-4 статьи 68; части 2-7 статьи 69; части 1-6 статьи 70; части 3, 9, 10, 14-16 статьи 76; части 3-4 статьи 78 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
пункты 5-13, 15, 17-21 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706;
пункты 3, 5-11 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582;
пункты 4, 5, 10 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 729;
пункты 2, 4-10, 12, 17-20, 27, 29-32, 39-51, 58, 62-66, 68, 69, 71-73, 75, 76, 78-86, 90, 92-94, 96, 98, 105, 107-115, 117, 118, 122, 124-129, 133, 136, 138-141 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (зарегистрирован Минюстом России 30.10.2015, регистрационный № 39572);
пункты 3, 4, 8-11, 14 Положения о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.07.2015 № 749 (зарегистрирован Минюстом России 15.10.2015, регистрационный № 39322);
пункты 1, 4, 5, 8, 11-13 Порядка проведения конкурса на замещение должностей научных работников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.09.2015 № 937 (зарегистрирован Минюстом России 15.10.2015, регистрационный № 39321);
пункты 2, 5, 6, 12 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный № 37014);
пункты 5-13, 19, 20 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014, регистрационный № 32408);
пункты 4, 8, 11-14, 16-19, 22 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2015, регистрационный № 40168);
пункты 2-4, 8-15, 17-27, 29, 31-35, 38, 40, 41, 44-46, 48 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 №112 (зарегистрирован Минюстом России 07.03.2014, регистрационный № 31540);
пункты 3, 8, 9, 17, 19, 20, 23, 26-47, 51-58 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 (зарегистрирован Минюстом России 22.07.2015, регистрационный № 38132);
пункты 4, 8, 9, 13, 23, 24, 35, 36, 38-57, 60-69 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (зарегистрирован Минюстом России 24.02.2014, регистрационный № 31402);
•     приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017
г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
пункты 1, 3-5, 7-9 Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.02.1998 № 501 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.1998, регистрационный № 1506);
приказ  Минобрнауки России от 10.02.2017 № 124 "Об утверждении Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования"
пункты 3, 4, 8-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31, 33, 36, 41, 43, 44 Порядка приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2014, регистрационный № 31529);
пункты 12, 16, 19-21, 24-38; 40-44 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (зарегистрирован Минюстом России 30.07.2013, регистрационный № 29200);
пункты 9, 11-14, 16, 19, 20, 22, 24 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 (зарегистрирован Минюстом России 14.06.2013, регистрационный № 28785);
пункты 2, 6-11, 14-22, 29-32, 34-36, 40, 42, 43 Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186 (зарегистрирован Минюстом России 29.10.2013, регистрационный № 30507);
пункты 6, 8, 9, 13, 15-27, 31-41 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 (зарегистрирован Минюстом России 01.11.2013, регистрационный № 30306);
пункты 6-10 Порядка перевода студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение и из высшего учебного заведения в среднее специальное учебное заведение, утвержденного приказом Минобразования России от 20.12.1999 № 1239 (зарегистрирован Минюстом России 16.03.2000, регистрационный № 2148);
пункты 3, 5-10, 12-14, 16-20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2013, регистрационный № 29444);
пункты 3, 5, 8, 10, 11, 13, 18, 19, 21, 22 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России 29.08.2013 № 1008 (зарегистрирован Минюстом России 27.10.2013, регистрационный № 30468);
пункты 2-7 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Рособрнадзораот 29.05.2014 № 785 (зарегистрирован Минюстом России 04.08.2014, регистрационный № 33423);
разделы I, III, IV, V, VI, VII, VIII Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832 (зарегистрирован Минюстом России 19.08.2014, регистрационный № 33638);
разделы I, III, IV, V, VI, VII Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки  09.03.03Прикладная информатика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от приказ от 12 марта 2015 г. N 207
разделы I, III, IV, V, VI, VII Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2015, регистрационный № 39906);
разделы I, III, IV, V, VI, VII Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7 (зарегистрирован Минюстом России 09.02.2016, регистрационный №41028);
разделы I, III, IV, V, VI, VII Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567 (зарегистрирован Минюстом России 05.02.2015, регистрационный № 35894);
по неаккредитованым специальностям проверить лицензионные требования
3. Ответственные за проверку и предоставление основных  документов проверяемых при аудите:
 Для проведения внутреннего аудита структурным подразделениям института и кафедрам подготовить документы как на бумажных носителях, так и в электронном виде « PDF»  материалов и документов по запрашиваемым вопросам в разрезе всех образовательных программ института в соответствии с лицензией на образовательную деятельность с учетом (профессионального обучения и дополнительного профессионального образования).
Ответственный:
документы по организации питания обучающихся, в том числе договоры, заключенные с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями с целью организации питания обучающихся;
документы по организации охраны здоровья обучающихся;
договор с медицинской организацией на оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в медицинской организации, а также документ органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо документ, подтверждающий безвозмездное пользование медицинской организацией помещением, предоставляемым образовательной организацией для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации, которое соответствует условиям и требованиям для оказания указанной помощи;
Ответственный:
расписания учебных занятий по всем реализуемым образовательным программам для всех форм обучения на 2016/2017;2017/2018 учебный год;
разработанные и утвержденные организацией образовательные программы согласно приложению к лицензии;
индивидуальные учебные планы обучающихся, индивидуальные учебные планы экстернов;
письменные заявления обучающихся об ускоренном обучении;
Ответственный:
индивидуальные планы работы научно-педагогических работников на 2016/2017 учебный год;
штатные расписания научно-педагогических работников на 2016/2017, ; 2017/2018 учебный год
документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и (или) ученых званиях, о повышении квалификации, профессиональной переподготовке научно-педагогических работников, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования;
трудовые книжки научно-педагогических работников, для которых данная организация является основным местом работы, и справки с основного места работы с указанием должности и стажа работы научно-педагогических работников, для которых данная организация является местом работы по совместительству;
заявления педагогических работников для участия в конкурсе с документами, подтверждающими соответствие претендента квалификационным требованиям, и документами, подтверждающими отсутствие у педагогических работников ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
документы, подтверждающие проведение аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников, заключивших трудовые договоры на неопределенный срок, за исключением педагогических работников, указанных в пункте 5 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный № 37014), включающие:
-   распорядительные акты организации о создании аттестационной комиссии;
-   распорядительные акты организации об аттестации педагогических работников, графики проведения аттестации педагогических работников за последние 5 лет;
документы, подтверждающие проведение аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников, заключивших трудовые договоры на неопределенный срок, за исключением педагогических работников, указанных в пункте 22 Положения о порядке проведения аттестации работников, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2015, регистрационный № 32408), включающие:
- внесенные в аттестационную комиссию представления организации на педагогических работников, привлеченных к реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования в 2016/2017 , 2017/2018 учебном году;
- протоколы результатов аттестации педагогических работников, привлеченных к реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования в 2016/2017, 2017/2018  учебном году;
Ответственный:
локальные нормативные акты организации, устанавливающие:
- регламент деятельности коллегиального органа управления, связанной с замещением должностей педагогических работников в организации;
- процедуру избрания по конкурсу на должности педагогических работников;
- протоколы коллегиального органа управления организации с решениями по конкурсному отбору претендентов на должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу;
локальный нормативный акт организации, утверждающий положение о конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должностей научных работников, ее состав и порядок работы;
рейтинг претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе на замещение должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу;
решения конкурсной комиссии о замещении должностей научных работников;
Ответственный:
документы, подтверждающие обеспечение обучающихся доступом к электронным научным и образовательным ресурсам, в том числе копии договоров, заключенных с прямыми правообладателями таких ресурсов;
Ответственный:
распорядительный акт, устанавливающий срок начала учебного года по очно-заочной и заочной формам обучения, а также при сочетании различных форм обучения, перенос срока начала учебного года;
письменные заявления обучающихся на перевод на обучение с сочетанием различных форм обучения;
письменные заявления обучающихся на увеличение срока получения профессионального образования;
Ответственный:
договор, заключенный образовательной организацией с организацией, обладающей ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой, при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
Ответственный:
положения о приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссиях, определяющие их полномочия и порядок деятельности по приему в организацию по образовательным программам высшего и среднего профессионального образований на 2017/2018 учебный год;
заявления поступающих по образовательным программам высшего и среднего профессионального образований о приеме на обучение в организацию на 2016/2017 , 2017/2018 учебный год и документы, представленные поступающими при подаче заявления о приеме на обучение;
документы, представленные поступающими на обучение в организацию в 2017 году для подтверждения получения результатов индивидуальных достижений;
личные дела поступающих в организацию по образовательным программам высшего и среднего профессионального образований в 2017 году;
заявления поступающих в организацию в 2017 году об отзыве документов;
документы организации, фиксирующие факт возврата документов поступающим в организацию в 2017 году, отозвавшим поданные документы;
материалы сдачи вступительных испытаний поступающими в организацию по образовательным программам высшего образования в 2016 и 2017 годах;
апелляции о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания, поданные в апелляционную комиссию поступающими в организацию в 2017 году (при наличии);
протоколы решений апелляционной комиссии и документы, связанные с апелляциями, поданными в апелляционную комиссию поступающими в организацию в 2017 году (при наличии);
заявления поступающих о переводе из другой образовательной организации;
Ответственный:
распорядительные акты, подтверждающие назначение руководителя (руководителей) практики, за 2016/2017, 2017/2018  учебный год;
договоры, заключенные с организациями о проведении практики, за 2016 и 2017, 2018 года;
распорядительные акты организации о направлении на практику обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, за 2016 и 2017,2018 года;
рабочие графики (планы) проведения практик обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, в 2017, 2018году;
индивидуальные задания для обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, выполняемые в период практики в 2017,2018 году;
совместные рабочие графики (планы) проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, в профильной организации в 2016 и 2017, 2018 годах;
порядок оценивания и учета результатов прохождения практик обучающимися, осваивающими основные профессиональные образовательные программы высшего образования, установленный организацией на 2017 год;
локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, при проведении выездных производственных практик обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования за 2016/2017, 2017/2018   учебный год;
результаты прохождения практики обучающимися, осваивающими основные профессиональные образовательные программы высшего образования, в соответствии с установленными согласно программам практики формами отчетности за 2016/2017, 2017/2018  учебный год;
Ответственный:
документ организации о порядке оказания платных образовательных услуг;
документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
договоры об оказании платных образовательных услуг, заключенные в 2016, 2017,2018 годах;
Ответственный:
распорядительный акт организации о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе высшего образования за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
сведения о результатах освоения обучающимися, допущенными к государственной итоговой аттестации в 2016/2017,2017/2018   учебном году, соответствующей образовательной программы высшего образования;
программы государственной итоговой аттестации, включая программы государственных экзаменов и (или) вид выпускной квалификационной работы, требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные организацией по всем имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
распорядительный акт организации, устанавливающий сроки проведения государственной итоговой аттестации по всем имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в 2017,2018   году;
порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ обучающихся по образовательным программам высшего образования в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объем заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований, установленные организацией за 2016/2017, 2017/2018   учебный год;
перечень уважительных причин неявки обучающихся по образовательным программам высшего образования на государственное аттестационное испытание, установленный организацией за 2016/2017, 2017/2018  учебный год;
распорядительные акты организации о создании государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации, апелляционных комиссий для рассмотрения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации и утверждении регламентов их работы на 2016 и 2017,2018 года;
Ответственный:
распорядительные акты об утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации в 2016 ,2017, 2018годах по всем имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
трудовые книжки членов государственных экзаменационных комиссий, для которых данная организация является основным местом работы, справки с основного места работы с указанием должности членов государственных экзаменационных комиссий, для которых данная организация является местом работы по совместительству, документы об ученых степенях и (или) ученых званиях членов государственных экзаменационных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации в 2016 и 2017,2018 годах;
документы о назначении секретарей государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации в 2016 и 2017,2018 годах;
протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации за 2016 и 2017,2018 года;
протоколы рассмотрения апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) о несогласии с результатами государственного экзамена за 2016 и 2017,2018  года и документы, подтверждающие ознакомление обучающихся, подавших апелляцию, с решением апелляционной комиссии (при наличии);
распорядительные акты организации, утверждающие расписание государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций в 2016 и 2017,2018  годах;
Ответственный:
перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся, утвержденный организацией за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок предоставления обучающемуся (обучающимся) возможности подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися);
распорядительные акты организации о закреплении за обучающимися руководителей выпускных квалификационных работ и консультантов (при наличии) за 2016/2017, 2017/2018  учебный год;
выпускные квалификационные работы обучающихся за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
документы, фиксирующие факт выбора обучающимися темы выпускной квалификационной работы за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
отзывы руководителей выпускных квалификационных работ о работе обучающихся в период подготовки выпускной квалификационной работы за 2016 и 2017,2018 года;
рецензии на выпускные квалификационные работы за 2016/20172,017/2018   учебный год (при наличии);
документы, представленные обучающимися в организацию для подтверждения причины их отсутствия на государственном аттестационном испытании за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
письменные заявления обучающихся о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
Ответственный:
образец документа об образовании и(или) о квалификации, самостоятельно установленного организацией;
локальный нормативный акт, устанавливающий образец справки об обучении или о периоде обучения, выдаваемой лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации;
распорядительный акт организации, регламентирующий заполнение справки об обучении или о периоде обучения, порядок их учета и выдачи, документы организации, в которых зафиксирован факт выдачи справок об обучении;
распорядительные акты, устанавливающие порядок учета, хранения, заполнения, выдачи документов об образовании и (или) о квалификации;
Ответственный:
приказы об отчислении лиц, завершивших освоение образовательных программ за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
приказы об отчислении лиц, не завершивших освоение образовательных программ за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
Ответственный:
копии документов об образовании и (или) о квалификации с приложениями, выданных с 1 января 2004 года по 1 марта 2017 года;
доверенность, заявление о выдаче диплома (дубликата), заявление о направлении диплома (дубликата) через операторов почтовой связи общего пользования, за период с 1 января 2004 года по 1 марта 2017 года;
копии дубликатов документов об образовании и (или) о квалификации с приложениями, выданных с 1 января 2004 года по 1 марта 2017 года;
документы организации, фиксирующие факт согласования с обучающимися содержания записей, вносимых в приложение документов об образовании и (или) о квалификации за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
книги регистрации выданных документов об образовании и (или) о квалификации, выданных с 1 января 2004 года по 1 марта 2017 года;
книги регистрации выданных справок об обучении или о периоде обучения за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
акты о списании испорченных бланков документов об образовании и (или) о квалификации за 2016/2017 учебный год;
документы о приобретении и (или) изготовлении бланков документов об образовании и (или) о квалификации за 2016/2017, 2017/2018  учебный год;
приказы о зачислении, о переводах, о восстановлении обучающихся за 2016/2017,2017/2018   учебный год;
Ответственный:
распорядительные акты с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики за 2016/2017, 2017/2018  учебный год;
аттестационные листы, содержащие сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций по образовательным программам среднего профессионального образования, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики за 2016/2017, 2017/2018  учебный год;
Ответственный:
локальные нормативные акты, регламентирующие:
-   режим занятий обучающихся;
-   формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность;
-   возможность одновременного освоения образовательных программ среднего профессионального образования и (или) основных программ профессионального обучения соответствующей направленности (профиля);
-   порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
-   порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
-   пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта организации;
-   порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотренных учебным планом;
-   правила внутреннего распорядка обучающихся;
-   порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
-   пользование научно-педагогическими работниками библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-   соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
-   норму нагрузки профессорско-преподавательского состава, привлеченного к осуществлению образовательного процесса, в соответствии с занимаемой должностью;
-   прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами;
-   права и свободы обучающихся, работников организации;
-   применяемые формы, средства, методы обучения;
- порядок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы;
локальные нормативные акты по организации образовательной деятельности, устанавливающие:
- порядок освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей);
-   порядок проведения и объем занятий по физической культуре (физической подготовке) при очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
-   язык, языки образования, а также получение высшего образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой;
- условия и порядок зачисления экстернов в организацию;
-   виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов;
-   требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации;
-   Ответственный:
-    
распорядительные акты организации о назначении научного руководителя и утверждении темы научно-исследовательской работы, изданные в 2016, 2017,2018 годах;
распорядительный акт, определяющий число обучающихся, научное руководство которыми одновременно осуществляет научный руководитель за 2016, 2017,2018 годы;
документы и материалы по проведению научно-исследовательской работы, в рамках которой обучающиеся выполняют самостоятельные научные исследования за 2016/2017,2017/2018    учебный год;
Ответственный:
списки учебных групп обучающихся за 2016/2017, 2017/2018   учебный год;
документы по проведению в 2016/2017, 2017/2018   учебном году: учебных занятий в различных формах, в том числе в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся; практик; текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся (журналы проведения занятий, ведомости, отчеты и иные документы);
Ответственный:
документы организации по зачету (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении профессионального образования за 2015/2016 и 2016/2017, 2017/2018   учебные года;
Ответственный:
документы об образовании и (или) о квалификации, справки об обучении или о периоде обучения, представленные обучающимися, которым по решению организации зачтены полностью или частично результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении профессионального образования за 2015/2016 и 2016/2017 , 2017/2018  учебные года;
Ответственный:
зачетные книжки;
Ответственный:
локальный нормативный акт, устанавливающий формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплинам;
локальный нормативный акт, устанавливающий требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы, а также требования к государственному экзамену.
 Ответственные:


             ОПОП по нижеперечисленным направлениям подготовки

Код
Наименование
Уровень образования
Наименование квалификации

Завершить систематизацию, сверку документов и материалов до «_» ____201_года.
Завершить исправление ошибок до «_» ______ 201_ года.

Контроль  и ответственность за выполнение данного распоряжения возложить на __________

 Источник:  http://rosmetod.ru/update/vuz/metod 



14

4 апреля 2018 г.

Памятка для проверки организационно-распорядительных, методических документов, установленных Положениями _____ о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам

 I. Перечень и сроки оформления документов
 1. Приказ об утверждении председателя ГЭК (не позднее 31 декабря).
2. Приказ об утверждении председателя апелляционной комиссии.
3. Приказы ректора об утверждении состава государственных экзаменационных комиссий по приему государственного экзамена, состава государственных экзаменационных комиссий по защите выпускных квалификационных работ,  состава апелляционной комиссии (не позднее, чем за 1 месяц до даты начала государственной итоговой аттестации).
4. Программа государственной итоговой аттестации (не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации).
5. Утвержденный  перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся, и доведение его до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации.
6. Приказ ректора об утверждении расписания государственных аттестационных испытаний (не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания  института).
7. Приказ ректора об утверждении тем для выполнения выпускных квалификационных работ обучающимися (не позднее начала производственной (преддипломной) практики)
8. Приказ ректора на производственную (преддипломную) практику (до начала практики).
9. Приказ ректора о допуске к государственной итоговой аттестации (за 2 недели до начала аттестационных испытаний отдельно по каждой форме обучения).
10. Приказ о выдаче дипломов выпускникам института (не позднее 8 дней после окончания ГИА согласно календарному учебному графику – выпуски с 31.03.2017; не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении – выпуски до 31.03.2017).
11. Книги  протоколов заседаний комиссий.
12. Отчеты председателей государственных экзаменационных комиссий по направлению подготовки (специальности) (до 20 июля).
II. Требования нормативных актов, на которые следует обратить внимание!
 При проверке состава ГЭК установить, что доля лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя государственной экзаменационной комиссии), в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии, должна составлять не менее 50 процентов.
Члены государственной экзаменационной комиссии являются ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности – сверить с ФГОС.
В состав апелляционной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 3 членов указанной комиссии. Состав апелляционной комиссии формируется из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.
Секретарь государственной экзаменационной комиссии назначается из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, научных работников или административных работников организации. Секретарь государственной экзаменационной комиссии не входит в ее состав.
Решения, принятые комиссиями, оформляются протоколами. Протоколы должны соответствовать утвержденной форме.
В протоколе заседания государственной экзаменационной комиссии по приему государственного аттестационного испытания отражаются перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения председателя и членов государственной экзаменационной комиссии о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося.
В протоколах заседаний ГЭК должны быть заполнены все установленные разделы.
Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем. Протокол заседания государственной экзаменационной комиссии также подписывается секретарем экзаменационной комиссии.
Протоколы заседаний комиссий сшиваются в книги и хранятся в архиве организации.
Программа государственной итоговой аттестации, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные организацией, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Программа государственной итоговой аттестации включает в себя:
-Программу государственного экзамена (при наличии);
-Рекомендации по организации выполнения ВКР;
-Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации.
ФОС для ГИА разрабатываются кафедрами  в соответствии с Положением о фонде оценочных средств.
Программой государственной итоговой аттестации должны быть установлены:
-перечень государственных аттестационных испытаний с указанием их видов, форм проведения, наименований образовательных дисциплин и (или) модулей образовательной программы, по которым проводятся государственные экзамены;
-процедура подготовки и проведения государственных аттестационных испытаний;
-продолжительность сдачи обучающимся каждого государственного аттестационного испытания, в том числе продолжительность подготовки обучающегося к ответу на государственном экзамене, проводимом в устной форме, продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы;
-виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности;
-возможность использования обучающимися печатных материалов, вычислительных и иных технических средств при сдаче государственных аттестационных испытаний;
-порядок определения тем выпускных квалификационных работ;
-требования к выпускным квалификационным работам;
-обязанности и ответственность научного руководителя выпускной квалификационной работы;
-порядок рецензирования выпускных квалификационных работ;
-порядок сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ;
-порядок сдачи государственных аттестационных испытаний лицами, не сдавшими государственных аттестационных испытаний в установленный срок по уважительной причине;
-порядок подачи и рассмотрения апелляционных заявлений;
-сроки проведения государственных аттестационных испытаний;
-особенности проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся из числа инвалидов;
-возможность использования справочной литературы и др.
Программа государственной итоговой аттестации разрабатывается соответствующими кафедрами, рассматривается на учебно-методической комиссии и утверждается  проректором.
 Государственный экзамен проводится по утвержденной институтом программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, и рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену.
Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.
В соответствии с Программой государственного экзамена зав.кафедрой формируются экзаменационные билеты. Экзаменационные билеты подписываются проректором, на подпись которого ставится печать.
Листы с ответами обучающихся на экзаменационные вопросы, письменные работы экзамена подшиваются в личные дела обучающихся.
 Вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее выполнения  и допуска к защите, критерии оценки ВКР устанавливаются методическими рекомендациями по подготовке и защите выпускной квалификационной работы.
Структура ВКР согласно ПОЛОЖЕНИЮ о выпускной квалификационной работе включает:
Пояснительная записка должна содержать материал, расположенный в
следующем порядке:
а) титульный лист;
б) задание на дипломный проект (работу);
в) оглавление с указанием страниц;
г) аннотация;
д)введение:
разделы работы
 На выпускные квалификационные работы научным руководителем пишется отзыв.. Необходимо установить факт ознакомления обучающегося с отзывом  не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы.
 Проверить наличие результатов проверки выпускной квалификационной работы на объем заимствования, в том числе содержательного выявления неправомочных заимствований в обязательном порядке прилагаются к отзыву с последующим представлением в ГЭК.  Результаты проверки должны быть подписаны научным руководителем.
Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются организацией в электронно-библиотечной системе института – проверить наличие ВКР в ЭБС.
Доступ лиц к текстам выпускных квалификационных работ должен быть обеспечен в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом изъятия по решению правообладателя производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам – наличие заявления выпускника о согласии на размещение текста в ЭБС.
 Утверждение  перечня тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся, и доведение его до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации. Факт ознакомления обучающегося с примерными темами выпускных квалификационных работ удостоверяется подписью обучающегося (проверить наличие подтверждения факта ознакомления).
После выбора темы каждому обучающемуся необходимо написать заявление на имя заведующего кафедрой.
По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно) институт может в установленном ею порядке предоставить обучающемуся (обучающимся) возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися) – при наличии таких случаев, проверить заявление.
 Приказ ректора об утверждении расписания государственных аттестационных испытаний должен быть не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания, в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.
Необходимо проверить подтверждение факта ознакомления:
- студентов с программой ГИА, требованиями к ВКР, порядком подачи и рассмотрения апелляции;
 - председателя, членов ГЭК, апелляционных комиссий, секретарей ГЭК, студентов с приказом о дате и времени проведения государственных итоговых аттестаций.
- реквизиты приказов о допуске, утверждении тем ВКР должны совпадать в протоколах, на титульных листах ВКР, отчете председателя ГЭК.
 При неявке на государственные аттестационные испытания обучающийся должен представить в институт документ, подтверждающий причину его отсутствия – проверить наличие в личном деле.
Проверить наличие в личных делах выпускников справок об обучении (в связи с окончанием, как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана и пр.).
 При наличии среди выпускников инвалидов обратить внимание на следующее:
1. Все локальные нормативные акты института по вопросам проведения государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
2. По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность сдачи обучающимся инвалидом государственного аттестационного испытания может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи.
3. Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в институте).
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).
Наличие апелляций в период работы ГЭК (проверить документы в личном деле)
Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного экзамена. Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.
  Последипломные каникдокументы в личном деле)
улы (проверить Согласно «ПОЛОЖЕНИЮ о порядке предоставления студентам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, каникул в РИБиУ  за две недели до начала государственной итоговой аттестации, проводимой согласно  утвержденному ежегодному календарному учебному графику по направлению подготовки  (специальности), студент, завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего образования, может подать  личное заявление на имя проректора  по учебной работе о предоставлении каникул. Заявление визируется зав.кафедры  и передается на подпись проректору по учебной работе , готовится проект приказа о присвоении квалификации и предоставлении каникул.
 Проверить в личном деле выпускника заявление о согласовании дополнительных сведений, вносимых в приложение к диплому.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) иностранного гражданина указываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с выпускником в письменной форме. Документ о согласовании хранится в личном деле выпускника.

 Источник:  http://rosmetod.ru/update/vuz/metod