18 января 2018 г.

Какие документы должны быть включены в личное дело обучающегося при предоставлении академического отпуска?

Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» (по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (студентам (курсантам), аспирантам), а так же Локальные нормативные акты образовательной организации (например, "Порядок и основания предоставления академического отпуска обучающимся", "Порядок формирования, ведения и хранения личных дел поступающих, студентов и слушателей").

Основанием для принятия решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска является личное заявление обучающегося.
Другие документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска (при наличии):
  1. Заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям);
  2.  Повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу);
  3. Справка из женской консультации, если академический отпуск требуется по беременности и родам;
  4.  Медицинские справки больного, если академический отпуск требуется по уходу за больным;
  5. Свидетельство о рождении, если академический отпуск требуется по уходу за ребенком;
  6. Справка о зарплате родителей с места их работы и справку из органов социальной защиты, подтверждающую статус вашей семьи как малообеспеченной, если академический отпуск требуется в связи с тяжелым материальным положением вашей семьи).

Решение о предоставлении академического отпуска принимается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом в десятидневный срок со дня получения от обучающегося заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) и оформляется приказом руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.
Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.
Обучающимся, находящимся в академическом отпуске по медицинским показаниям, назначаются и выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»
Копии названных выше приказов или выписки из них, вносятся в личное дело на основании соответствующего ЛНА.

17 января 2018 г.

Выступление эксперта Центра компетенций по образованию профессора Коровина Ю.И. "Расписание как инструмент многомерной оценки показателей фиксации учебного процесса"

В своем выступлении Расписание как инструмент многомерной оценки показателей фиксации учебного процесса Коровин Юрий Иванович, профессор, Центр компетенций по образованию  акцентировал  внимание на количественные и качественные показатели образовательного процесса с точки зрения соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Необходимо обозначить количественные показатели, которые организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать при проектировании процесса обучения и при проведении внутреннего аудита исполнения установленных норм на основе первичных документов реализации образовательного процесса. Эти же количественные характеристики являются предметом контрольно-надзорных проверок.
К категории количественных индикаторов образовательного процесса можно отнести:
1.требования законодательства Российской Федерации в сфере образования:
1.1. дата начала учебного года по формам обучения (п. 23. Приказа 301, п. 28. Приказа 1259, п. 25. Приказа 464);
1.2. выделение периодов обучения в рамках курсов (п. 22. Приказа 301, п. 28. Приказа 1259);
1.3. продолжительность учебного занятия в форме контактной работы (п. 32. Приказа 301, п. 28. Приказа 464, п.2.2. приказа 536);
1.4. численность обучающихся в учебной группе (п. 33. Приказа 301,  п. 29. Приказа 464);
1.5. продолжительность каникул в течение учебного года (п. 24. Приказа 301, п. 29. Приказа 1259, п. 26. Приказа 464);
1.6. максимальный объем учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки (п. 27. Приказа 464, локальный нормативный акт – по программам ВО);
1.7. объем контактной работы (п. 29. Приказа 301, локальный нормативный акт);
1.8. продолжительность рабочего времени педагогических работников в неделю (ст. 333 ТК РФ, п. 1. Приказа 1601);
1.9. нормы времени по видам учебной деятельности педагогических работников (локальный нормативный акт);
1.10. норма часов учебной (преподавательской) работы в год за ставку / верхний предел учебной нагрузки педагогических работников в зависимости от занимаемой должности (приложения 1, 2 Приказа 1601, локальный нормативный акт).
2.требования федеральных государственных образовательных стандартов:
2.1. ФГОС СПО устанавливает следующие нормы, которые отражены в расписании учебных занятий:
2.1.1. максимальный объем учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки (разд. 7);
2.1.2. максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю в очной, очно-заочной форме обучения, в год в заочной форме обучения (разд. 7);
2.1.3 обязательный объем часов по отдельным  дисциплинам, например, «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура».
2.2. ФГОС ВО (уровень бакалавритата, специалитета) устанавливает следующие нормы, которые отражены в расписании учебных занятий:
2.2.1 объем часов (зачетных единиц) в очной форме обучения по физической культуре и спорту в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» (разд. 6);
2.2.2. объем часов элективных дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту (разд. 6).
К категории качественных показателей образовательного процесса можно отнести:
1.требования законодательства Российской Федерации в сфере образования:
1.1. соответствие типологии учебных занятий по дисциплинам (модулям) (п. 31. Приказа 301, п. 9. Приказа 1259, п. 28. Приказа 464);
1.2. дата утверждения расписания учебных занятий до начала периода обучения по образовательной программе (п. 32. Приказа 301);
1.3. соотвествие расписания организационным и санитарно-гигиеническим требованиям: исключение нерациональных затрат времени обучающихся, педагогических работников, непрерывная последовательность учебных занятий, отсутствие длительных перерывов между занятиями (п. 32. Приказа 301, п. 3.1. Приказа 536, локальный нормативный акт).
2.требования федеральных государственных образовательных стандартов:
2.1.соответствие материально-технического обеспечения путем анализа кабинетов (лабораторий, мастерских), в которых фактически проводятся занятия (раздел 7 ФГОС СПО устанавливает обязательный перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений; п 7.3. ФГОС ВО определяет наличие учебных аудиторий для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещений для самостоятельной работы и помещений для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования);
2.2. наличие обязательных дисциплин, установленных в разделе 6. ФГОС ВО (уровень бакалавритата, специалитета), в разделе 6. ФГОС СПО;
2.3 наличие дисциплин по физической культуре и спорту в рамках базовой части блока : «Дисциплины (модули)», обязательных элективных дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту, установленных в разделе 6 ФГОС ВО;
2.4. подтверждение наличия и соответствия научно-педагогических работников квалификационным требованиям, фактическое участие в реализации образовательной программы штатных научно-педагогических работников (НПР), НПР, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, работников из числа руководителей и работников профильных организаций. Анализ расписания позволит подтвердить достоверность информации о кадровом обеспечении, представленной в соотвествующем разлеле официального сайта организации, а также сведения об организационно-педагогических условиях конкретной образовательной программы.
Кроме того, расписание учебных занятий является одним из документов, подтверждающих выполнение запланированной учебной нагрузки в индивидуальном плане преподавателя. Данный правовой анализ  актуален при автоматизации и других процессов в сфере образования.

16 января 2018 г.

Анализ вопросов по вебинару от 21.12.2017г. «Практические рекомендации по заполнению и выдаче дипломов установленного образца Министерства образования и науки РФ".

Вопрос: в какой последовательности при оформлении документа правильно писать - фамилия, инициалы или инициалы, фамилия? 
Ответ: согласно пункту 3.15 ГОСТа Р 6.30-2003 инициалы физического лица пишутся после его фамилии, а у должностного – перед. 
На основании п. 6.2.пп.6 Приказа Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112 (ред. от 29.11.2016) "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов", последовательность фамилии и инициалов для должностного лица иная, а именно после строки, содержащей надпись "Руководитель образовательной", в строке, содержащей надпись "организации" (в дипломе бакалавра, дипломе специалиста), или после строк, содержащих надписи "Руководитель организации," и "осуществляющей образовательную", в строке, содержащей надпись "деятельность" (в дипломе магистра, дипломе об окончании аспирантуры, дипломе об окончании адъюнктуры), - фамилия и инициалы руководителя организации с выравниванием вправо.

Вопрос: как при заполнении документов об образовании правильно писать наименования населенных пунктов? 
Ответ: в общепринятой практике, например на почтовых конвертах, Вы найдёте сокращенные названия населённых пунктов в такой интерпретации:
обл. – область (например: Вологодская обл.); р-он – район (например: Чеховский р-он); г. – город (например: г. Саратов); пос. – поселок (например: пос. Матвеевский)


В теории делопроизводства принято такое правило, которое содержится только в учебниках, – буква «г.» не ставится: перед городами федерального значения (Москва и Санкт-Петербург); 

перед городами, в наименования которых входят слова «город» (Новгород), «град» (Волгоград) и «бург» (Екатеринбург).
Подтверждение того, что перед Москвой не нужно ставить букву «г.», можно найти в примерах оформления реквизитов документов в ГОСТе Р 6.30-2003 и в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

А как же все-таки правильно писать в дипломе?
На основании Приказа Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112 (ред. от 29.11.2016) "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов", п.9,
Наименование типа населенного пункта указывается в соответствии с сокращениями, принятыми в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
В ОКАТО приняты следующие сокращения:
р-н - район;
г - город;
пгт - поселок городского типа;
рп - рабочий поселок;
кп - курортный поселок;
к - кишлак;
пс - поселковый совет.
Пример правильного написания:
г Тула
г Москва
г Санкт-Петербург
3)

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);
5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).





Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»


Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам  утвердили  проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта к концу 2018 года создать условия для системного повышения качества образования для всех категорий граждан за счет развития электронной образовательной среды.

25 - 27 Апреля 2018 года в Москве при поддержке Общероссийского Народного Фронта пройдет XIV Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ»

Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки» -это одно из ключевых мероприятий года по теме госзакупок. На сегодняшний день-это единственная дискуссионная площадка федерального значения в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок. Организаторы форума привлекают к участию авторитетных экспертов, представителей власти, бизнеса, общественных деятелей. Стать участником форума можно зарегистрировавшись на официальном сайте форума. Пройти регистрацию


15 января 2018 г.

С февраля 2018г. начнется выпуск пошаговых руководств по заполнению бланков и дипломов

В феврале 2018г. начинается выпуск "Пошагового руководства по заполнению бланков документов об образовании". Издание создано с привлечением аккредитованных экспертов, прошло рецензирование, а так же имеет ISBN и будет внесено в РИНЦ. 
Гл.1 и 2 содержат пошаговую инструкцию по заполнению бланков дипломов и дубликатов, в которой каждое поле бланка пронумеровано.
Для каждого поля дается подробная рекомендация по заполнению этого поля, и приводятся примеры правильных записей. Для сведений, на внесение которых требуются особые основания, делаются ссылки на приложения с примерами заявлений, приказов и локальных нормативных актов.
Глава 3 содержит часто встречающиеся ошибки. Для подготовки 3 главы  21.12.2017г. был проведен вебинар:
"Практические рекомендации по заполнению и выдаче дипломов установленного образца Министерства образования и науки РФ". В вебинаре приняли участие 1137 представителей высших и средних профессион. образоват. организаций  со всех регионов нашей страны. Пошаговое руководство по заполнению бланков дипломов

Министр образования и науки РФ Васильева О.В. дала интервью каналу НТВ.



Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева стала участником программы  «Поздняков» на канале НТВ. Ведущий проекта обсудил с Ольгой Юрьевной какие перемены ждут систему образования в 2018г.. Подробно коснулись наболевшей темы с ЕГЭ. 
Полная версия интервью с министром будет доступна на сайте НТВ во вторник 16.01.2018 после 12.00 и в социальных сетях Министерства образования и науки Российской Федерации. 
Полная версия интервью на сайте YouTube