4 июня 2018 г.

Положение о кружковой работе

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о кружковой работе образовательной организации разработано на основе законодательства Российской Федерации в сфере образования:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- законодательных актов республики, края, региона в сфере образования;
- Устава образовательной организации и иных локальных нормативных актов.
1.2. Кружковая работа в образовательной организации организуется с целью всестороннего развития познавательных, творческих способностей обучающихся, формированию устойчивых и целенаправленных интересов к определенным видам практико-ориентированной деятельности, реализации потребности обучающихся в дополнительном образовании.
1.3. Кружковая работа в образовательной организации направлена:
·          на создание условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся;
·          развитие мотивационной потребности личности обучающихся к познанию и творчеству;
·          обеспечение эмоционального благополучия обучающихся;
·          приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, ценностям морали в процессе социального взаимодействия;
·          профилактику деструктивного, асоциального поведения обучающихся;
·          создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся;
·          создание условий для реализации возможности осуществления социальных проб обучающимися;
·          создание условий для конструктивного взаимодействия, полноценного общения, развития коммуникативных умений, умений работы в команде;
·          укрепление психического и физического здоровья.
1.4. Кружковая работа в образовательной организации обеспечивает:
·          адаптацию обучающихся к жизнедеятельности в современном  обществе;
·          социальную поддержку обучающихся;
·          профессиональную ориентацию обучающихся;
·          выявление и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности.
1.5. При организации кружковой работы учитываются следующие принципы: доступность, преемственность, результативность, свободный выбор обучающимся видов и сфер деятельности, ориентация на личностные интересы, потребности, способности обучающегося, возможность свободного самоопределения и самореализации, единство обучения, воспитания, развития.
1.6. Коллегиальный совещательный орган образовательной организации утверждает перечень  и содержание деятельности кружков на каждый учебный год, учитывая пожелания обучающихся, родителей (законных представителей) и наличие реальных возможностей образовательной организации.
1.7. Запись обучающихся на кружковые занятия проводится на добровольных началах по согласованию с родителями (законными представителями).
1.8. Каждый обучающийся, выразивший желание посещать тот или иной кружок, обязан посещать занятия и выполнять все работы, предусмотренные программой курса кружка. В кружок принимается любой обучающийся, вне зависимости от возраста и вне зависимости способностей к тем или иным областям деятельности и результатов деятельности за предыдущие годы.
1.9. Программа кружковых занятий разрабатывается педагогическим работником образовательной организации, согласовывается с заместителем  руководителя  образовательной организации и утверждается локальным нормативным актом руководителя.
1.10. График работы кружков определяется в соответствии с режимом работы образовательной организации.
1.11. Руководство и контроль за организацией и содержанием кружковой работы осуществляет руководитель образовательной организации и уполномоченное им должностное лицо.
1.12. Руководство обеспечением пожарной безопасности  (иных видов безопасности) в процессе реализации кружковой работы осуществляет руководитель образовательной организации.
2. Содержание деятельности кружков
2.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2.Содержание дополнительных общеразвивающих программ обучающихся должно соответствовать их направленностям.
2.3.Направленность дополнительных общеразвивающих программ:
·          техническая;
·          физкультурно-спортивная;
·          художественно-эстетическая;
·          туристско-краеведческая;
·          социально-педагогическая;
·          естественнонаучная.
3. Методика организации кружковых занятий
3.1. При проведении кружковых занятий используются различные формы и методы обучения и виды деятельности обучающихся в пределах компетенций педагогического работника образовательной организации, способствующие развитию у них познавательной и творческой активности, в том числе развивающее, диалоговое, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы, поисковая, исследовательская  работа, задания творческого характера, самостоятельная работа обучающихся и т.д.
4. Документация кружка
4.1.Руководитель кружка обязан:
·          иметь программу кружка, тематическое планирование, планирование по видам занятиям кружка;
·          своевременно заполнять журнал кружковых занятий, в котором фиксировать тему занятия и отмечать отсутствующих на занятии обучающихся;
·          иметь папки с методическими разработками занятий кружка;
·          проводить анкетирование обучающихся  с целью изучить состояние удовлетворенности работой кружка и определить социальный заказ на организацию новых кружков;

·          по окончании  отчетного периода предоставлять анализ о работе кружка с перечислением применяемых форм и методов обучения, воспитания, развития; реализованных мероприятиях (участия в мероприятиях); достижений обучающихся.

Источник: Росметод