1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о кружковой работе образовательной
организации разработано на основе законодательства Российской Федерации в сфере
образования:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- законодательных актов республики, края, региона в сфере
образования;
- Устава образовательной организации и иных локальных
нормативных актов.
1.2. Кружковая работа в образовательной организации организуется с
целью всестороннего развития познавательных, творческих способностей
обучающихся, формированию устойчивых и целенаправленных интересов к
определенным видам практико-ориентированной деятельности, реализации потребности
обучающихся в дополнительном образовании.
1.3. Кружковая работа в образовательной организации направлена:
· на
создание условий для формирования и развития творческих способностей
обучающихся;
· развитие
мотивационной потребности личности обучающихся к познанию и творчеству;
· обеспечение
эмоционального благополучия обучающихся;
· приобщение
обучающихся к общечеловеческим ценностям, ценностям морали в процессе
социального взаимодействия;
· профилактику
деструктивного, асоциального поведения обучающихся;
· создание
условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности обучающихся;
· создание
условий для реализации возможности осуществления социальных проб обучающимися;
· создание
условий для конструктивного взаимодействия, полноценного общения, развития
коммуникативных умений, умений работы в команде;
· укрепление
психического и физического здоровья.
1.4. Кружковая работа в образовательной организации обеспечивает:
· адаптацию
обучающихся к жизнедеятельности в современном обществе;
· социальную
поддержку обучающихся;
· профессиональную
ориентацию обучающихся;
· выявление
и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности.
1.5. При организации кружковой работы учитываются следующие
принципы: доступность, преемственность, результативность, свободный выбор
обучающимся видов и сфер деятельности, ориентация на личностные интересы, потребности,
способности обучающегося, возможность свободного самоопределения и
самореализации, единство обучения, воспитания, развития.
1.6. Коллегиальный совещательный орган образовательной организации
утверждает перечень и содержание деятельности кружков на каждый учебный
год, учитывая пожелания обучающихся, родителей (законных представителей) и
наличие реальных возможностей образовательной организации.
1.7. Запись обучающихся на кружковые занятия проводится на
добровольных началах по согласованию с родителями (законными представителями).
1.8. Каждый обучающийся, выразивший желание посещать тот или иной
кружок, обязан посещать занятия и выполнять все работы, предусмотренные
программой курса кружка. В кружок принимается любой обучающийся, вне
зависимости от возраста и вне зависимости способностей к тем или иным областям
деятельности и результатов деятельности за предыдущие годы.
1.9. Программа кружковых занятий разрабатывается педагогическим
работником образовательной организации, согласовывается с заместителем
руководителя образовательной организации и утверждается локальным
нормативным актом руководителя.
1.10. График работы кружков определяется в соответствии с режимом
работы образовательной организации.
1.11. Руководство и контроль за организацией и содержанием
кружковой работы осуществляет руководитель образовательной организации и
уполномоченное им должностное лицо.
1.12. Руководство обеспечением пожарной безопасности (иных
видов безопасности) в процессе реализации кружковой работы осуществляет
руководитель образовательной организации.
2. Содержание деятельности кружков
2.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2.Содержание дополнительных общеразвивающих программ обучающихся
должно соответствовать их направленностям.
2.3.Направленность дополнительных общеразвивающих программ:
· техническая;
· физкультурно-спортивная;
· художественно-эстетическая;
· туристско-краеведческая;
· социально-педагогическая;
· естественнонаучная.
3. Методика организации кружковых занятий
3.1. При проведении кружковых занятий используются различные формы
и методы обучения и виды деятельности обучающихся в пределах компетенций
педагогического работника образовательной организации, способствующие развитию
у них познавательной и творческой активности, в том числе развивающее,
диалоговое, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, экскурсии,
походы, поисковая, исследовательская работа, задания творческого
характера, самостоятельная работа обучающихся и т.д.
4. Документация кружка
4.1.Руководитель кружка обязан:
· иметь
программу кружка, тематическое планирование, планирование по видам занятиям
кружка;
· своевременно
заполнять журнал кружковых занятий, в котором фиксировать тему занятия и
отмечать отсутствующих на занятии обучающихся;
· иметь
папки с методическими разработками занятий кружка;
· проводить
анкетирование обучающихся с целью изучить состояние удовлетворенности
работой кружка и определить социальный заказ на организацию новых кружков;
· по
окончании отчетного периода предоставлять анализ о работе кружка с
перечислением применяемых форм и методов обучения, воспитания, развития;
реализованных мероприятиях (участия в мероприятиях); достижений обучающихся.
Источник: Росметод