Положение
определяет правила и порядок разработки и реализации основных профессиональных
образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ
специалитета, программ магистратуры в образовательной организации, в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Положение
разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере
образования:
-
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 «Об утверждении Порядка приема
на обучение по образовательным программам высшего образования – программам
бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
-
приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам высшего образования - программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры»;
-
приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
-
приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
-
письмом Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»);
-
приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы высшего образования»;
-
постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании
образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании
образовательной деятельности»);
-
Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
-
Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами
образовательной организации.
1.Общие
положения
1.1.
Под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация
обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при
необходимости, с использованием ресурсов иных организаций. В соответствии со
статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в
реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми
для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и
осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой.
1.2.
Сетевые формы реализации образовательных программ применяются в целях повышения
качества профессионального образования, расширения доступа обучающихся к
современным образовательным технологиям и средствам обучения, предоставления
обучающимся возможности выбора различных
профилей подготовки и специализаций, углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей,
формирования актуальных компетенций, совершенствования профессиональных
компетенций за счет изучения и освоения опыта ведущих образовательных
организаций, более эффективного использования имеющихся образовательных
ресурсов, повышения конкурентоспособности выпускников образовательной
организации на российском и международном рынках образовательных услуг и труда.
1.3.
Сетевая форма реализации основных профессиональных образовательных программ
допускается при наличии в федеральных государственных образовательных
стандартах по соответствующим направлениям подготовки (специальности) пункта о
возможности реализации образовательной программы в сетевой форме. Обучение в
организациях, осуществляющих сетевое взаимодействие, осуществляется в очной,
очно-заочной или заочной форме, в сочетании различных форм обучения. При
реализации основных профессиональных образовательных программ возможно применение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, если иное не
установлено Федеральными государственными образовательными стандартами или
законодательством Российской Федерации.
1.4.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется
на основании договора между организациями. Для организации реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организации также
совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы. В договоре о
сотрудничестве содержатся цели, задачи, описание способов взаимного
сотрудничества и другая информация, необходимая для качественной реализации
сетевого взаимодействия.
1.5.
В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
1)
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенных уровня, вида и направленности),
реализуемой с использованием сетевой формы;
2)
статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по
образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок
организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным
профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную
программу, реализуемую с использованием сетевой формы;
3)
условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной
программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение
обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы,
характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей
образовательные программы посредством сетевой формы;
4)
выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации,
документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие
образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
5)
срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
1.6.
Направляющая образовательная организация несет ответственность за общее
качество подготовки выпускников по сетевой образовательной программе, проводит
государственную итоговую аттестацию и выдает документ об образовании. При этом
выпускник сетевой образовательной программы имеет право получить документ об
образовании от организации-партнера.
1.7.
Информация о реализации основных профессиональных образовательных программ в
сетевой форме в установленном порядке размещается в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальных сайтах
образовательной организации и ее структурных подразделений, реализующих
соответствующие образовательные программы.
1.8.
Общее руководство работой по организации и информационной поддержке сетевого
взаимодействия осуществляет уполномоченное лицо/лица из числа
профессорско-преподавательского состава образовательной организации.
Уполномоченное лицо назначается приказом руководителем образовательной
организации.
2.
Тезаурус Положения
В
настоящем Положении используются следующие термины и определения:
• академическая мобильность –
перемещение обучающегося, в другую организацию, участвующую в реализации
сетевой образовательной программы, для освоения учебного курса, дисциплины
(модуля, раздела), прохождения практики и/или стажировки, после чего обучающийся
возвращается в базовую организацию.
• обучающийся – физическое лицо,
осваивающее образовательную программу;
• образовательная программа высшего
образования – официальный комплексный документ, являющийся совокупностью
учебно-методических документов, регламентирующих цели, содержание, ожидаемые
результаты и реализацию образовательного процесса по определенному направлению,
уровню и профилю подготовки;
• совместная образовательная программа
– образовательная программа, разработанная и/или реализуемая совместно двумя
или более образовательными или иными организациями, которые принимают
обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы;
• профиль (направленность) подготовки –
вектор направления подготовки высшего образования, в рамках которого он
реализуется, ориентирующий программу на область знаний и/или вид
профессиональной деятельности, определенные Федеральными государственными
образовательными стандартами;
• сетевое взаимодействие – система
горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного
образования, вариативность образования, открытость образовательных организаций,
реализуемая в целях повышения качества образования, расширения доступа
обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения,
углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей,
формирования и совершенствования актуальных компетенций, за счет изучения и
освоения опыта ведущих образовательных организаций, более эффективного
использования имеющихся образовательных ресурсов;
• сетевая форма реализации
образовательной программы – совместная реализация образовательной программы
несколькими организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, с привлечением при
необходимости организаций науки, культуры, спорта и иных организаций,
обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и
производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных
соответствующей образовательной программой, реализуемой на условиях сетевого
взаимодействия;
• образовательная организация –
организация, осуществляющая образовательную деятельность на основании лицензии,
а также организация, осуществляющая обучение;
• средства обучения и воспитания –
оборудование и инвентарь, учебно-наглядные пособия, персональные компьютеры,
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные
образовательные и информационные ресурсы, информационно-коммуникационные сети и
иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной
деятельности;
• практика – вид учебной деятельности,
направленный на формирование и совершенствование практических умений и навыков
в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с предстоящей
профессиональной деятельностью;
• ресурсная организация – организация
науки, культуры, спорта или иная организация, обладающая ресурсами,
необходимыми для реализации образовательной программы сетевой формы, и
предоставляющая их для обучения, проведения учебных и производственных практик
и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой;
• направляющая образовательная
организация (заказчик) – образовательная организация, которая направляет
обучающегося на сетевую форму реализации образовательной программы;
• принимающая организация (исполнитель,
организация-партнер) – образовательная организация или иная организация,
которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации
образовательной программы;
• договор о сотрудничестве – соглашение
между организациями, участвующими в сетевом взаимодействии, целей и задач этого
взаимодействия, периода обучения, учебных планов или их отдельных частей; учебных дисциплин (модулей) и их трудоемкости
в зачетных единицах и (или) часах; возможности и порядка переаттестации
зачетных единиц и результатов обучения по дисциплинам (модулям), успешно
пройденных у исполнителя; вида, уровня и направленности образовательной
программы; правил приема; порядка организации академической мобильности и
статуса обучающегося в организациях, реализующих образовательную программу в
сетевой форме; условий и порядка осуществления образовательной деятельности по
образовательной программе, в том числе ресурсного обеспечения и распределения
обязанностей между организациями; выдаваемых документа или документов об
образовании; сроков действия договора;
• зачетная единица – условная единица
измерения трудоемкости учебной дисциплины учебного плана по направлению
подготовки: 1 зачетная единица равна 36 часам. Объем образовательной программы
или ее части выражается целым числом зачетных единиц, определяемые Федеральными
государственными образовательными стандартами;
• компетенция – способность и
готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной
деятельности в определенной профессиональной области;
• результаты обучения – усвоенные
знания, умения и освоенные компетенции;
• признание периодов и результатов
обучения – зачет образовательной организацией части (частей) образовательной
программы, освоенной в организации-партнере при изучении учебных дисциплин и
прохождении практик;
• выписка из экзаменационных (зачетных)
ведомостей – выписка из официальных документов образовательной или иной
организации, которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации
образовательной программы. Выписка содержит список дисциплин, которые
обучающийся изучил в образовательной или иной организации, которая принимала
обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы; общую
трудоемкость в зачетных единицах и (или) в часах; результаты аттестации;
информацию об образовавшейся академической задолженности и другую информацию об
академических успехах обучающегося.
3. Порядок разработки основных
профессиональных образовательных программ в сетевой форме
3.1. Реализация основных профессиональных
образовательных программ предполагает наличие договора, заключенного между
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме
реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и
утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации
образовательных программ.
3.2. Образовательные организации, участвующие в
реализации основных профессиональных образовательных программ в рамках сетевого
взаимодействия, должны иметь соответствующие лицензии на право осуществления
образовательной деятельности.
3.3. Разработка и утверждение основных
профессиональных образовательных программ в сетевой форме требует выполнения
определенного алгоритма:
• Формирование рабочей группы, в состав
которой входят педагогические работники организаций-партнеров, осуществляющих
разработку и последующую реализацию планируемой совместной программы.
• Формулировка результатов освоения
совместной программы с учетом профессиональных стандартов, квалификационных
требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим
должностям, профессиям и специальностям.
• Сравнительный анализ учебных планов,
содержания и трудоемкости курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов
основных профессиональных образовательных программ, реализуемых направляющей
образовательной организацией и образовательной организацией-партнером с целью
их последующего взаимозачета.
• Разработка организациями-партнерами
структуры совместной программы; определение тематики и содержания учебных
курсов, дисциплин (модулей, разделов).
• Разработка и согласование с
организацией-партнером совместных учебных планов для освоения основных
профессиональных образовательных программ в сетевой форме.
• Согласование системы входного
контроля знаний, средств текущего, промежуточного и итогового контроля знаний
обучающихся направляющей образовательной организации и организации-партнера
(фондов оценочных средств), поступающих на профессиональные образовательные
программы в рамках сетевого взаимодействия.
• Согласование системы содержания и
реализации видов практик обучающихся на профессиональных образовательных
программах в рамках сетевого взаимодействия, подготовки и защиты контрольных,
курсовых, проектных, выпускных работ.
• Согласование порядка участия
преподавателей сторон в образовательной деятельности по реализации
профессиональных образовательных
программ в рамках сетевого взаимодействия, в том числе создания
совместных комиссий по приему на обучение, проведению промежуточных и итоговых
испытаний.
• Разработка образовательного контента,
выбор образовательных технологий, в том числе, при необходимости, дистанционных
образовательных технологий и/или электронного обучения; определение
взаимопризнаваемого инструментария оценки достижения заявленных результатов
обучения, необходимых для реализации совместной программы.
• Распределение ответственности между
организациями-партнерами за ресурсы, предоставляемые для реализации совместной
программы.
• Формирование в каждой
организации-партнере, осуществляющей образовательную деятельность по совместным
профессиональным образовательным
программам в рамках сетевого взаимодействия, необходимой образовательной
среды, включающей материально-техническое, учебно-методическое, информационное,
кадровое и другие виды обеспечения образовательной деятельности.
• Разработка механизма реализации
совместных профессиональных образовательных программ в рамках сетевого
взаимодействия с включенной академической мобильностью обучающихся,
синхронизированными учебными планами и календарными учебными графиками.
3.4. Трудозатраты педагогических работников, в
том числе профессорско-преподавательского состава, организаций, осуществляющих
образовательную деятельность при реализации образовательной программы,
определяются основной образовательной программой определенного профиля
(направленности), разработанной с целью реализации ФГОС ВО, в соответствии с
которым была создана профессиональная образовательная программа в сетевой форме
обучения.
3.5. Объем профессиональной образовательной
программы в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин, и
сроки получения высшего образования по программе в сетевой форме
устанавливаются образовательным стандартом. При использовании сетевой формы
реализации образовательной программы годовой объем программы устанавливается в
размере не более 75 зачетных единиц и может различаться для каждого учебного
года.
3.6. При сетевой форме реализации
образовательных программ организация в установленном ею порядке осуществляет
зачет результатов обучения по дисциплинам и видам практик, освоенных в
принимающей организациях.
3.7. При составлении проекта договора
принимающая организация подтверждает наличие ресурсов, необходимых для
обеспечения качества образования и достижения результатов обучения,
перечисленных в образовательной программе в части, относящейся к реализации
образовательной программы в сетевой форме, что оформляется в письменном виде на
бланке организации-партнера, или в приложении к договору на сетевую форму
реализации профессиональной образовательной программы, где перечисляются все
ресурсы, которые будут использованы при сетевой форме реализации
образовательной программы, включая средства обучения и воспитания.
3.8. Выполнение требований к
материально-техническому и учебно-методическому обеспечению при реализации
профессиональной образовательной программы в сетевой форме должно
соответствовать лицензионным требованиям и обеспечиваться совокупностью
кадровых материально-технических и учебно-методических ресурсов, предоставляемых
организацией-партнером.
3.9. Сетевая форма реализация образовательных
программ может осуществляться для всех форм обучения: очной, очно-заочной и
заочной, с использованием дистанционных образовательных технологий и/или с
использованием электронных образовательных ресурсов.
4.
Реализация совместных основных профессиональных образовательных программ в
сетевой форме
4.1.
Основные профессиональные образовательные программы в сетевой форме
утверждаются, и вводятся в действие в порядке, установленном Уставом
образовательной организации.
4.2.
Зачисление или перевод на обучение по основным профессиональным образовательным
программам в сетевой форме осуществляется с письменного согласия (заявлению)
обучающегося, его законного представителя (для несовершеннолетних обучающихся).
4.3.
Основные профессиональные образовательные программы в сетевой форме могут
реализовываться как в рамках академического обмена, так и вне академического
обмена. Реализация основных профессиональных образовательных программ в сетевой
форме в рамках академического обмена предполагает, что при отъезде обучающегося
на обучение в партнерскую организацию, на его место на тот же промежуток
времени прибывает обучающийся из организации-партнера. Реализация СОП без
академического обмена предполагает отсутствие эквивалентного обмена
обучающимися на время обучения. Принцип академического обмена не реализуется также
в случае, если организация-партнер не осуществляет самостоятельно
образовательную деятельность (научные организации, медицинские организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации).
4.4.
Обучающиеся в установленном порядке зачисляются в направляющую образовательную
организацию, в которой осваивают основную профессиональную образовательную
программу в сетевой форме. Часть основной профессиональной образовательной
программы в сетевой форме, предусмотренную договором, обучающиеся осваивают в
принимающей образовательной организации (организации-партнере). Обучающийся,
участвующий в сетевом взаимодействии, признаётся обучающимся той
образовательной организации, в которую был зачислен и которая направляет его на
обучение в принимающую организацию.
4.5.
Направляющая образовательная организация в полном объеме несет ответственность
за контроль организации и реализации образовательного процесса.
Принимающая
организация несет ответственность за реализацию предусмотренной договором части
основной профессиональной образовательной программы в сетевой форме, в том
числе за:
• соблюдение требований федеральных
государственных образовательных стандартов и других нормативных документов,
регламентирующих образовательный процесс;
• соблюдение сроков, предусмотренных
календарным учебным графиком;
• материально-техническое обеспечение
образовательного процесса (помещения, оборудование, средства обучения и
воспитания, и пр.);
• методическое обеспечение
предусмотренной договором части основной профессиональной образовательной
программы в сетевой форме (учебная и учебно-методическая литература,
контрольно-тестовые материалы, методические рекомендации по самостоятельной
работе обучающихся и пр.);
4.6.
При совместной реализации основных профессиональных образовательных программ в
сетевой форме двумя и более организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и иными организациями:
• образовательные организации,
реализующие в рамках сетевого взаимодействия отдельные части профессиональной
образовательной программы, обеспечивают учет и документирование результатов
освоения обучающимися соответствующих дисциплин (модулей), прохождения видов
практик;
• результаты промежуточной аттестации
обучающихся при освоении дисциплин (модулей) и прохождении видов практик в
образовательных и иных организациях засчитываются образовательной организацией,
в которую обучающийся был зачислен по основной профессиональной образовательной
программе.
4.7.
Во время обучения в рамках основных профессиональных образовательных программ в
сетевой форме в принимающей организации обучающиеся пользуются всеми правами и
несут обязанности, установленные для обучающихся в организации-партнёра.
4.8.
На время пребывания в организации-партнере за обучающимся сохраняется основное
место учебы.
4.9.
Принимающая организация ведет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об
этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке,
утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
4.10.
Освоение в полном объеме в организации-партнере части основной профессиональной
образовательной программы в сетевой форме, а также прохождение тех или иных
аттестационных испытаний подтверждается соответствующим документом. Указанный
документ передается в направляющую образовательную организацию, что является
отчетом о выполнении плана за период обучения/прохождения практики/стажировки.
4.11.
Обязательным условием реализации основных профессиональных образовательных
программ в сетевой форме является взаимное признание и зачет сторонами периодов
и результатов обучения своих обучающихся, получающих образовательную услугу у
организации-партнера, что определяется и конкретизируется в договоре. Порядок
зачета определяется сторонами самостоятельно.
4.12.
Обучающиеся, осваивающие основную профессиональную образовательную программу в
сетевой форме, предполагающую выдачу документов об образовании направляющей
образовательной организации и организацией-партнером, не имеющие академической
задолженности, в полном объеме выполнившие совместный учебный план, допускаются
к процедурам итоговой аттестации, которая проводится каждой из сторон
самостоятельно.
4.13.
Договором может быть предусмотрено формирование объединенной комиссии по
проведению итоговой аттестации и определен порядок ее функционирования. По
окончании обучения выпускникам выдается документ об образовании и каждой из
сторон в соответствии с установленным порядком.
5.
Реализация основных профессиональных образовательных программ в сетевой форме с
использованием дистанционных технологий и электронного обучения
5.1.
Дистанционные образовательные технологии и/или электронное обучение
используются при реализации основных профессиональных образовательных программ
в сетевой форме с целью предоставления обучающимся расширенных возможностей для
обучения непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям в связи с
ограниченными возможностями здоровья.
5.2.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника.
5.3.
Перечни образовательных программ, реализация которых с использованием или
посредством дистанционных образовательных технологий не допускается,
устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом.
5.4.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного
процесса.
5.5.
Соотношение объема занятий с использованием дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения и/или непосредственного взаимодействия с
обучающимся при реализации основной образовательной программы определяется
принимающей организацией-партнером самостоятельно.
6.
Электронные образовательные и информационные ресурсы
в
образовательном процессе
6.1.
В образовательной организации в целях обеспечения образовательного процесса по
реализуемым образовательным программам формируются электронно-библиотечные
системы, содержащие основную и дополнительную учебную литературу, научную
литературу, официальные, справочно-библиографические и специализированные
периодические издания в печатной и (или) в электронной формах, а также
обеспечивающие доступ к современным профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам.
6.2.
Библиотечный фонд для сотрудничества в сетевой форме должен быть укомплектован
электронными изданиями основной учебной литературы (учебниками, учебными пособиями), а также
учебно-методической документацией по всем входящим в реализуемые основные
образовательные программы учебным курсам, предметам, дисциплинам, модулям.
6.3.
Организации-партнеры, обеспечивают доступ обучающихся к электронно-библиотечной
системе и свободное пользование входящими в нее печатными и электронными
изданиями и иными ресурсами, необходимым для использования в образовательном
процессе по основным учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям)
осваиваемой ими профессиональной образовательной программы.
7.
Организация обучения для инвалидов и лиц
с
ограниченными физическими возможностями
7.1.
Наличие у обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными физическими возможностями специфических особенностей
восприятия и переработки материала обуславливает необходимость создания
специальных условий для получения ими высшего образования по профессиональным образовательным
программам, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, что
обеспечивается за счет реализации по отношению к данной группе обучающихся
адаптированных образовательных программ.
7.2.
Сведения о состоянии здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья передаются в образовательную организацию при поступлении
на обучение с письменного согласия этих лиц.
7.3.
В структуре материально-технического обеспечения образовательного процесса
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
предусматривается специфика требований к организации рабочего места
обучающегося, к техническим и программным средствам общего и специального
назначения.
7.4.
Создание безбарьерной среды в образовательной организации должно учитывать потребности следующих категорий
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения, с
нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Это включает
обеспечение доступности прилегающей к образовательной организации территории,
входных путей, путей перемещения внутри зданий; наличие оборудованных
санитарно-гигиенических помещений; системы сигнализации и оповещения для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
7.5.
По окончании обучения выпускники с ограниченными возможностями здоровья и
инвалиды должны освоить те же области и объекты профессиональной деятельности,
что и другие выпускники, и быть готовыми к выполнению всех обозначенных в
Федеральном государственном образовательном стандарте видов профессиональной
деятельности. Вводить какие-либо дифференциации или ограничения в
адаптированной образовательной программе в отношении компетенций и видов
профессиональной деятельности выпускников инвалидов и выпускников с
ограниченными возможностями здоровья не допускается. В результате освоения
образовательной программы подготовки у выпускника с ограниченными возможностями
здоровья или выпускника инвалида должны быть сформированы те же общекультурные
и профессиональные компетенции, что и у всех выпускников. Исключение каких-либо
компетенций из общего перечня в отношении данной категории обучающихся не
допускается.
8.
Финансовое обеспечение основных профессиональных образовательных программ в
сетевой форме
8.1.
Условия финансирования основных профессиональных образовательных программ в
сетевой форме определяются договором между направляющей образовательной
организацией и организацией-партнером.
8.2.
Финансирование может осуществляться:
• за счет бюджетных ассигнований;
• за счет средств целевого
финансирования, предусмотренных в контракте, гранте, проекте в рамках научной и
образовательной деятельности и (или ином соглашении, заключенном направляющей
образовательной организацией;
• за счет средств организации-партнера;
• за счет благотворительной помощи,
стипендий и грантов международных и российских фондов и организаций;
• за счет внебюджетных средств
направляющей образовательной организации от приносящей доход деятельности;
• за счет личных средств обучающихся,
их родителей, законных представителей и
спонсоров.
8.3.
Финансовое обеспечение основных профессиональных образовательных программ в
сетевой форме, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, должно осуществляться в объёме не ниже установленных Минобрнауки
России базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере
образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом
корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ и
сетевую форму реализации профессиональной образовательной программы в
соответствии с методикой определения нормативных затрат на оказание
государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям
подготовки.
Источник: http://rosmetod.ru/update/vuz/metod
Источник: http://rosmetod.ru/update/vuz/metod
Комментариев нет:
Отправить комментарий