1.
Общие положения
1.1. Положение разработано в
соответствии законодательством Российской Федерации:
- Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- профессиональными
стандартами;
- Уставом образовательной
организации и иными локальными нормативными актами.
1.2. Портфолио – это система
накопленных индивидуальных достижений преподавателя в процессе собственной
профессиональной деятельности; способ фиксирования
и оценки динамики профессионального роста за отчетный период. Портфолио
позволяет преподавателю широко и разнообразно презентовать свои достижения, знания,
умения и навыки, направления деятельности, помогает планировать, отслеживать и
корректировать траекторию профессионального развития, становится
доказательством роста его профессионального уровня, является основой
аттестации.
1.3. Задачи портфолио:
·
систематизация имеющегося опыта
профессиональной деятельности преподавателя;
·
анализ и представление значимых профессиональных
результатов преподавателя;
·
обеспечение мониторинга профессионального роста
преподавателя;
·
стимулирование роста профессиональной
деятельности преподавателя;
·
создание банка информации, необходимой для
аттестации преподавателя;
·
стимулирование видов деятельности преподавателя.
1.4. Портфолио
преподавателя формируется и пополняется в течение отчетного периода.
Ответственность за оформление портфолио несет преподаватель.
1.5. При
оформлении портфолио следует соблюдать:
·
достоверность представленных сведений;
·
аккуратность и эстетичность оформления;
·
целостность и завершенность представленных
материалов;
·
наглядность (таблицы, диаграммы, копии
приказов, протоколы, сертификаты, удостоверения и т.д.).
1.6. По
выбору преподавателя возможно ведение портфолио на бумажных и/или электронных
носителях.
1.7.
Актуальное портфолио хранится у заместителя руководителя образовательной
организации по учебной (учебно-методической, научно-методической и др.) работе и
подлежит своевременному обновлению по истечении срока отчетного периода.
2. Структура и содержание портфолио
2.1.
Общие сведения о преподавателе:
·
Титульная страница (Ф.И.О., дата рождения,
должность, возможно с указанием предметной области);
·
Копия документа об образовании;
·
Информация о стаже работы (общий стаж, общий
педагогический стаж, стаж работы в данной образовательной организации и стаж
работы по данному направлению подготовки (специальности), дисциплинам);
·
Информация о присвоении (о наличии) квалификационной
категории, ученой степени, ученого звания, почетных званий и степеней;
·
Информация о повышении квалификации (название
образовательной организации, где прослушаны курсы, год, проблематика курсов,
количество часов), с приложением копий сертификатов, свидетельств, удостоверений
о повышении квалификации;
·
Информация о профессиональной переподготовке (название
образовательной организации, где пройдена профессиональная переподготовка,
название программы профессиональной переподготовки, количество часов, указание профессиональной
области переподготовки), с приложением копий документа о профессиональной
переподготовке.
·
Информация об официальных достижениях с
приложением копий почетных грамот, благодарственных писем и т.д.
·
Информация о профессиональной активности и её результатах
с приложением копии дипломов, сертификатов участия в различных профессиональных
конкурсах, смотрах, олимпиадах и проч.
·
Информация о профессиональной результативности
с приложением копии дипломов, сертификатов участия обучающихся в различных профессиональных конкурсах,
смотрах, олимпиадах и проч.
2.2.
Научно-методическая деятельность:
·
Подготовка, участие и выступление на заседаниях
коллегиальных органов управления образовательной организации.
·
Подготовка, участие и выступление на заседаниях
совещательных коллегиальных органов по учебной (учебно-методической,
научно-методической) работе образовательной организации.
·
Подготовка или участие в подготовке локальных
нормативных актов образовательной организации в составе рабочей группы.
·
Участие в работе комиссий образовательной организации
различного уровня и направлений деятельности.
·
Участие в профессиональных, творческих профессиональных
конкурсах, профессионально-ориентированных мероприятиях.
·
Организация и проведение тематических декад,
конкурсов профессионального мастерства, профессиональных смотров (с указанием
степени участия).
·
Организация и проведение (участие в подготовке
и проведении, с указанием степени участия) профильных семинаров, «круглых
столов», мастер-классов, конференций и т.п.
·
Организация и проведение (участие в подготовке
и проведении, с указанием степени участия) профильных семинаров, «круглых
столов», мастер-классов, конференций и т.п. с участием работодателей,
социальных партнеров.
2.3. Учебно-методическая
деятельность:
·
Разработка содержания комплексов учебных
дисциплин, в том числе: рабочих учебных программ, содержание лекций, материалов
семинарских (практических) занятий, заданий к самостоятельной работе
обучающихся, методических рекомендаций для самостоятельной работы обучающихся, методических
рекомендаций для проведения занятий с обучающимися, фондов оценочных средств по
дисциплинам, разработке критериев оценки результатов применения фондов
оценочных средств и других учебно-программных материалов (с подтвердительными
документами за подписью руководителя соответствующего структурного
подразделения образовательной организации).
·
Итоги проведения открытых учебных занятий (по
данным протоколов проведения открытых занятий), рекомендации экспертов по
итогам проведения открытых занятий.
·
Итоги анкетирования обучающихся о степени
удовлетворенности оказания образовательных услуг.
·
Разработка учебных, учебно-методических
материалов (учебников, пособий, рекомендаций и проч.) с указанием количества и
рецензий на издания.
2.4. Научно-исследовательская
деятельность:
·
Проведение научно-исследовательской
деятельности и экспериментальной в
соответствии с темами государственного задания или вне его.
·
Подготовка публикаций о результатах
научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в научных изданиях.
·
Работа в комплексных научных группах.
·
Подготовка отчетов о выполнении научных
исследований и результатах экспериментальной деятельности в рамках государственного задания или вне
его.
2.5. Внеучебная деятельность:
·
Подготовка с обучающимися творческих работ,
рефератов, проведение учебно-исследовательской работы и их оценка внутренними и внешними экспертами;
·
Организация работы кружков, секций, студий для
обучающихся, их руководство;
·
Сценарии внеучебных мероприятий, фото- и видеоотчеты
проведенных мероприятий;
·
Планы и отчеты о реализации спортивных,
культурно-досуговых, общеразвивающих и т.п. мероприятий;
·
другие документы.
2.6.Результаты педагогической
деятельности:
·
Карта учета успеваемости обучающихся по
преподаваемым дисциплинам за отчетный период;
·
Результаты обучающихся по видам работ
(контрольные, курсовые, проектные работы, индивидуальные задания и проч.)
·
Результаты успеваемости обучающихся по видам
практик;
·
Результаты промежуточной и итоговой аттестаций
обучающихся по преподаваемым дисциплинам.
3. Представление и защита портфолио
3.1. Преподаватель
представляет портфолио в запланированные образовательной организацией сроки в
структурные подразделения (руководителям структурных подразделений).
3.2. Презентация
портфолио преподавателя может проходить в виде выставки учебно-методических
материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого аудио- и видео-материалом.
3.3. Защита
портфолио проводится публично в несколько этапов:
·
презентация портфолио;
·
ответы на вопросы по существу представленных
документов;
·
обсуждение результатов защиты.
3.4.
Защита портфолио преподавателя (с его согласия) может стать формой обобщения и
трансляции профессионального опыта.
Источник: http://rosmetod.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий