19 апреля 2018 г.

Положение о портфолио для преподавателей


1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии законодательством Российской Федерации:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- профессиональными стандартами;
- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.2. Портфолио – это система накопленных индивидуальных достижений преподавателя в процессе собственной профессиональной деятельности; способ  фиксирования и оценки динамики профессионального роста за отчетный период. Портфолио позволяет преподавателю широко и разнообразно презентовать свои достижения, знания, умения и навыки, направления деятельности, помогает планировать, отслеживать и корректировать траекторию профессионального развития, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основой аттестации.
1.3. Задачи портфолио:
·           систематизация имеющегося опыта профессиональной деятельности преподавателя;
·           анализ и представление значимых профессиональных результатов преподавателя;
·           обеспечение мониторинга профессионального роста преподавателя;
·           стимулирование роста профессиональной деятельности преподавателя;
·           создание банка информации, необходимой для аттестации преподавателя;
·           стимулирование видов деятельности  преподавателя.
1.4. Портфолио преподавателя формируется и пополняется в течение отчетного периода. Ответственность за оформление портфолио несет преподаватель.
1.5. При оформлении портфолио следует соблюдать:
·           достоверность представленных сведений;
·           аккуратность и эстетичность оформления;
·           целостность и завершенность представленных материалов;
·           наглядность (таблицы, диаграммы, копии приказов, протоколы, сертификаты, удостоверения  и т.д.).
1.6. По выбору преподавателя возможно ведение портфолио на бумажных и/или электронных носителях.
1.7. Актуальное портфолио хранится у заместителя руководителя образовательной организации по учебной (учебно-методической, научно-методической и др.) работе и подлежит своевременному обновлению по истечении срока отчетного периода.

2. Структура и содержание портфолио
2.1. Общие сведения о преподавателе:
·           Титульная страница (Ф.И.О., дата рождения, должность, возможно с указанием предметной области);
·           Копия документа об образовании;
·           Информация о стаже работы (общий стаж, общий педагогический стаж, стаж работы в данной образовательной организации и стаж работы по данному направлению подготовки (специальности), дисциплинам);
·           Информация о присвоении (о наличии) квалификационной категории, ученой степени, ученого звания, почетных званий и степеней;
·           Информация о повышении квалификации (название образовательной организации, где прослушаны курсы, год, проблематика курсов, количество часов), с приложением копий сертификатов, свидетельств, удостоверений о повышении квалификации;
·           Информация о профессиональной переподготовке (название образовательной организации, где пройдена профессиональная переподготовка, название программы профессиональной переподготовки,  количество часов, указание профессиональной области переподготовки), с приложением копий документа о профессиональной переподготовке.
·           Информация об официальных достижениях с приложением копий почетных грамот, благодарственных писем и т.д.
·           Информация о профессиональной активности и её результатах с приложением копии дипломов, сертификатов участия в различных профессиональных конкурсах, смотрах, олимпиадах и проч.
·           Информация о профессиональной результативности с приложением копии дипломов, сертификатов участия  обучающихся в различных профессиональных конкурсах, смотрах, олимпиадах и проч.
2.2. Научно-методическая деятельность:
·           Подготовка, участие и выступление на заседаниях коллегиальных органов управления образовательной организации.
·           Подготовка, участие и выступление на заседаниях совещательных коллегиальных органов по учебной (учебно-методической, научно-методической) работе образовательной организации.
·           Подготовка или участие в подготовке локальных нормативных актов образовательной организации в составе рабочей группы.
·           Участие в работе  комиссий образовательной организации различного уровня и направлений деятельности.
·           Участие в профессиональных, творческих профессиональных конкурсах, профессионально-ориентированных мероприятиях.
·           Организация и проведение тематических декад, конкурсов профессионального мастерства, профессиональных смотров (с указанием степени участия).
·           Организация и проведение (участие в подготовке и проведении, с указанием степени участия) профильных семинаров, «круглых столов», мастер-классов, конференций и т.п.
·           Организация и проведение (участие в подготовке и проведении, с указанием степени участия) профильных семинаров, «круглых столов», мастер-классов, конференций и т.п. с участием работодателей, социальных партнеров.
2.3. Учебно-методическая деятельность:
·           Разработка содержания комплексов учебных дисциплин, в том числе: рабочих учебных программ, содержание лекций, материалов семинарских (практических) занятий, заданий к самостоятельной работе обучающихся, методических рекомендаций для самостоятельной работы обучающихся, методических рекомендаций для проведения занятий с обучающимися, фондов оценочных средств по дисциплинам, разработке критериев оценки результатов применения фондов оценочных средств и других учебно-программных материалов (с подтвердительными документами за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения образовательной организации).
·           Итоги проведения открытых учебных занятий (по данным протоколов проведения открытых занятий), рекомендации экспертов по итогам проведения открытых занятий.
·           Итоги анкетирования обучающихся о степени удовлетворенности оказания образовательных услуг.
·           Разработка учебных, учебно-методических материалов (учебников, пособий, рекомендаций и проч.) с указанием количества и рецензий на издания.
2.4. Научно-исследовательская деятельность:
·           Проведение научно-исследовательской деятельности и экспериментальной  в соответствии с темами государственного задания или вне его.
·           Подготовка публикаций о результатах научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в научных изданиях.
·           Работа в комплексных научных группах.
·           Подготовка отчетов о выполнении научных исследований и результатах экспериментальной деятельности  в рамках государственного задания или вне его.
2.5. Внеучебная деятельность:
·           Подготовка с обучающимися творческих работ, рефератов, проведение  учебно-исследовательской работы  и их оценка внутренними и внешними экспертами;
·           Организация работы кружков, секций, студий для обучающихся, их руководство;
·           Сценарии внеучебных мероприятий, фото- и видеоотчеты проведенных мероприятий;
·           Планы и отчеты о реализации спортивных, культурно-досуговых, общеразвивающих и т.п. мероприятий;
·           другие документы.
2.6.Результаты педагогической деятельности:
·           Карта учета успеваемости обучающихся по преподаваемым дисциплинам за отчетный период;
·           Результаты обучающихся по видам работ (контрольные, курсовые, проектные работы, индивидуальные задания и проч.)
·           Результаты успеваемости обучающихся по видам практик;
·           Результаты промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся по преподаваемым дисциплинам.

3. Представление и защита портфолио
3.1. Преподаватель представляет портфолио в запланированные образовательной организацией сроки в структурные подразделения (руководителям структурных подразделений).
3.2. Презентация портфолио преподавателя может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого аудио- и видео-материалом.
3.3. Защита портфолио проводится публично в несколько этапов:
·           презентация портфолио;
·           ответы на вопросы по существу представленных документов;
·           обсуждение результатов защиты.
3.4. Защита портфолио преподавателя (с его согласия) может стать формой обобщения и трансляции профессионального опыта.

Источник: http://rosmetod.ru

Комментариев нет: