30 марта в Минобрнауки России состоялся экспертный семинар по вопросам применения профессиональных стандартов при актуализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерных программ среднего профессионального образования (СПО). Подготовили и провели мероприятие Минобрнауки России совместно с Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
Семинар собрал на своей площадке 136 экспертов - представителей 30 Советов по профессиональным квалификациям, 42 федеральных учебно-методических объединений в системе СПО, Национального агентства развития квалификаций, Федерального института развития образования РАНХиГС.
На семинаре обсуждались вопросы разработки и реализации онлайн-курсов в профессиональных образовательных организациях на базе 6 региональных центров компетенций, которые в перспективе станут центрами электронного обучения и дистанционных технологий по приоритетным направлениям. Пилотная апробация проекта проводится в Московской области.
Важной темой семинара стал вопрос о необходимости актуализации существующих перечней профессий и специальностей как механизма совершенствования содержания профессионального образования.
На семинаре отмечалось, что действующие перечни профессий и специальностей СПО, начиная с 90-х годов прошлого века, практически не обновлялись. Незначительные поправки, которые в них вносились, не учитывали интенсивность технологического развития Российской Федерации. В связи с этим Минобрнауки России готовит проект стратегии развития профессионального образования. Наряду с обновлением содержания профессионального образования - разработкой и введением в действие ФГОС СПО и примерных образовательных программ по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям - предполагаются серьёзные инфраструктурные изменения, модернизация материально-технической базы колледжей и техникумов.
Целевое поле изменений также зададут новые перечни профессий и специальностей СПО. В перспективе ближайших 2-3 лет перечень профессий и специальностей должен стать информационным ресурсом, где любая единица перечня (профессия или специальность) будет связана с различными классификаторами и реестрами и сможет представляться в разных системах кодирования в зависимости от потребностей в анализе и учёте. Система гиперссылок позволит обеспечить коммуникацию с достоверными источниками информации, необходимыми как в работе специалистов, так и для профессионального самоопределения молодёжи и граждан.
Актуализацию перечней профессий и специальностей СПО планируется выполнить с привлечением широкого круга представителей образовательного сообщества и работодателей, органов исполнительной власти. Основными участниками работы станут Федеральные учебно-методические объединения СПО, Советы по профессиональным квалификациям, экспертное сообщество в сфере профессионального образования и труда.
Источник: Минобрнауки России
30 марта в Минобрнауки России состоялся экспертный семинар по вопросам применения профессиональных стандартов при актуализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерных программ среднего профессионального образования (СПО). Подготовили и провели мероприятие Минобрнауки России совместно с Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
Семинар собрал на своей площадке 136 экспертов - представителей 30 Советов по профессиональным квалификациям, 42 федеральных учебно-методических объединений в системе СПО, Национального агентства развития квалификаций, Федерального института развития образования РАНХиГС.
На семинаре обсуждались вопросы разработки и реализации онлайн-курсов в профессиональных образовательных организациях на базе 6 региональных центров компетенций, которые в перспективе станут центрами электронного обучения и дистанционных технологий по приоритетным направлениям. Пилотная апробация проекта проводится в Московской области.
Важной темой семинара стал вопрос о необходимости актуализации существующих перечней профессий и специальностей как механизма совершенствования содержания профессионального образования.
На семинаре отмечалось, что действующие перечни профессий и специальностей СПО, начиная с 90-х годов прошлого века, практически не обновлялись. Незначительные поправки, которые в них вносились, не учитывали интенсивность технологического развития Российской Федерации. В связи с этим Минобрнауки России готовит проект стратегии развития профессионального образования. Наряду с обновлением содержания профессионального образования - разработкой и введением в действие ФГОС СПО и примерных образовательных программ по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям - предполагаются серьёзные инфраструктурные изменения, модернизация материально-технической базы колледжей и техникумов.
Целевое поле изменений также зададут новые перечни профессий и специальностей СПО. В перспективе ближайших 2-3 лет перечень профессий и специальностей должен стать информационным ресурсом, где любая единица перечня (профессия или специальность) будет связана с различными классификаторами и реестрами и сможет представляться в разных системах кодирования в зависимости от потребностей в анализе и учёте. Система гиперссылок позволит обеспечить коммуникацию с достоверными источниками информации, необходимыми как в работе специалистов, так и для профессионального самоопределения молодёжи и граждан.
Актуализацию перечней профессий и специальностей СПО планируется выполнить с привлечением широкого круга представителей образовательного сообщества и работодателей, органов исполнительной власти. Основными участниками работы станут Федеральные учебно-методические объединения СПО, Советы по профессиональным квалификациям, экспертное сообщество в сфере профессионального образования и труда.
Семинар собрал на своей площадке 136 экспертов - представителей 30 Советов по профессиональным квалификациям, 42 федеральных учебно-методических объединений в системе СПО, Национального агентства развития квалификаций, Федерального института развития образования РАНХиГС.
На семинаре обсуждались вопросы разработки и реализации онлайн-курсов в профессиональных образовательных организациях на базе 6 региональных центров компетенций, которые в перспективе станут центрами электронного обучения и дистанционных технологий по приоритетным направлениям. Пилотная апробация проекта проводится в Московской области.
Важной темой семинара стал вопрос о необходимости актуализации существующих перечней профессий и специальностей как механизма совершенствования содержания профессионального образования.
На семинаре отмечалось, что действующие перечни профессий и специальностей СПО, начиная с 90-х годов прошлого века, практически не обновлялись. Незначительные поправки, которые в них вносились, не учитывали интенсивность технологического развития Российской Федерации. В связи с этим Минобрнауки России готовит проект стратегии развития профессионального образования. Наряду с обновлением содержания профессионального образования - разработкой и введением в действие ФГОС СПО и примерных образовательных программ по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям - предполагаются серьёзные инфраструктурные изменения, модернизация материально-технической базы колледжей и техникумов.
Целевое поле изменений также зададут новые перечни профессий и специальностей СПО. В перспективе ближайших 2-3 лет перечень профессий и специальностей должен стать информационным ресурсом, где любая единица перечня (профессия или специальность) будет связана с различными классификаторами и реестрами и сможет представляться в разных системах кодирования в зависимости от потребностей в анализе и учёте. Система гиперссылок позволит обеспечить коммуникацию с достоверными источниками информации, необходимыми как в работе специалистов, так и для профессионального самоопределения молодёжи и граждан.
Актуализацию перечней профессий и специальностей СПО планируется выполнить с привлечением широкого круга представителей образовательного сообщества и работодателей, органов исполнительной власти. Основными участниками работы станут Федеральные учебно-методические объединения СПО, Советы по профессиональным квалификациям, экспертное сообщество в сфере профессионального образования и труда.
Источник: Минобрнауки России
Комментариев нет:
Отправить комментарий