1. Общие положения
1.1. Положение о
нормах профессиональной этики педагогических работников образовательной
организации разработано в соответствии законодательством Российской Федерации:
- Конституцией
Российской Федерации;
- Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмом
Минобрнауки России от 06.02.2014 № 09-148 «О направлении материалов. Рекомендации
по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение
Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом».
1.2. Положение о
нормах разработано с целью установления этических взаимоотношений между всеми
участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии
педагогического работника, создания в общественном сознании положительного его
имиджа, обеспечения улучшения психологического микроклимата в образовательной
организации, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и
в целом устойчивого ее развития в современных условиях.
1.3. Нормы этики
представляют собой свод общих принципов профессиональной этики, корпоративных
ценностей и основных правил поведения, которыми рекомендуется руководствоваться
педагогическим работникам образовательной организации, независимо от занимаемой
ими должности при выполнении трудовых функций по обучению, воспитанию, развитию
обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
1.4. Педагогическому
работнику, который состоит в трудовых отношениях с образовательной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет
обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать
настоящее Положение в своей деятельности.
2. Цели Положения о
нормах профессиональной этики педагогических работников
2.1. Целями Положения
являются:
· установление
этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими
своей профессиональной деятельности;
· организация
профессиональной деятельности и поведения педагогических работников в
соответствии с правовыми, нравственными, этическими нормами, нормами
профессиональной этики;
· развитие
самоконтроля педагогических работников и улучшение морально-психологического
микроклимата трудового коллектива;
· содействие
укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
· сохранение
в общественном сознании уважительного отношения к педагогической деятельности,
имиджу педагогического работника;
· повышение
престижа профессии педагога, формирование профессиональной чести и достоинства
педагогических работников;
· поддержка
адаптации молодых специалистов-педагогических работников в трудовом коллективе
образовательной организации;
· обеспечение
эффективности выполнения педагогическими работниками своих трудовых функций;
· совершенствование
взаимодействия между обучающимися, родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками, другими
участниками образовательных отношений;
· обеспечение
единых норм поведения педагогических работников.
3. Этические правила
поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых функций
3.1. Педагогические
работники при выполнении трудовых функций исходят из законодательно установленных
положений:
· о
человеке, его правах и свободах, являющихся высшей ценностью;
· об
особом статусе педагогических работников в обществе.
3.2. Педагогические
работники обязаны:
· стремиться
осуществлять свою профессиональную деятельность на высоком морально-этическом,
психолого-педагогическом уровне;
· соблюдать
правовые, нравственные и этические нормы;
· уважать
честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
· развивать
у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности;
· формировать
гражданскую позицию обучающихся, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
· стремиться
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, средства, методы обучения и воспитания;
· систематически
повышать свой профессиональный уровень;
· внимательно
и заботливо относиться к обучающимся, учитывать особенности психофизического
развития обучающихся и состояние их здоровья;
· соблюдать
специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями, формировать толерантное отношение участников
образовательных отношений к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
· поддерживать
деловые и доброжелательные отношения с коллегами, основанные на принципах
демократии, партнерства, коллективизма и взаимопомощи, способствовать
формированию благоприятного морально психологического климата в трудовом
коллективе;
· оказывать
содействие молодым специалистам, уважение и поддержку ветеранам педагогического
труда;
· проявлять
терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию участников образовательных отношений;
· воздерживаться
от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическими
работниками трудовых функций, а также не допускать конфликтных ситуаций,
способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательной
организации;
· исключать
действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и
иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению педагогическими
работниками трудовых функций.
3.3. Педагогическим
работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупции в поведении
участников образовательного процесса, своим личным поведением подавать пример
честности, беспристрастности и справедливости.
3.4. Педагогическим
работникам следует быть образцом профессионализма, организованности,
ответственности, трудовой и исполнительской дисциплины, деловой репутации.
3.5. Педагогические
работники не допускают:
· высказываний
и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы,
национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного
положения, ограниченных возможностей здоровья, политических или религиозных
предпочтений и принадлежности к общественным объединениям;
· грубости,
проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, оскорбительных выражений,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений по
отношению к участникам образовательных отношений;
· угроз,
оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение;
· демонстрации
социально неодобряемых привычек (курение, употребление спиртных напитков,
использование нецензурной брани) в присутствии обучающихся;
· разглашения
служебной информации и персональных данных участников образовательных
отношений, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Педагогическим
работникам следует проявлять корректность, вежливость, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, соблюдать
культуру речи (нормы письменной и устной речи), быть доступными для общения,
открытыми и доброжелательными, уважать иные мнения.
3.7. Внешний вид
педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей должен
способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам
образовательной организации, соответствовать общепринятому деловому стилю,
который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
4. Ответственность
4.1. Нарушение
педагогическим работником настоящего Положения рассматривается на заседаниях
коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной
организации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
4.2. Соблюдение
педагогическим работником настоящего Положения может учитываться при проведении
аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при
применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим
воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением
данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих
трудовые обязанности.
Источник:www.rosmetod.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий